Виктория Ряснова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Использование развивающих игр»
МБДОУ детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» на тему:
«Использование развивающих игр в ФЭМП»
Подготовила :
воспитатель Ряснова В. Н
г. Морозовск, 2021
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с геобордом,
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Использование развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- закрепить знания пространственных отношений: левый верхний угол, правый нижний угол; умение ориентироваться в пространстве.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование: геобрд (8 шт, геометрич. фигуры, игра: «Вставь недостающего героя», план-карта, листы в крупную клетку, карандаши, задачки (на дни недели).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Здравствуйте, ребята, проходите, чтобы сегодня у нас с вами было хорошее настроение : становитесь дети в круг,, я твой друг и ты мой друг, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, для ребят группы Солнышко. Я без вас его смотреть не стала и раз сейчас мы все в сборе, предлагаю посмотреть. (Открывает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко», пишут вам жители волшебного острова. Злой волшебник разрушил наше государство. Мы просим вас о помощи. Мы высылаем вам карту по которой вы сможете к нам добраться. Так же высылаем зашифрованный код, чтобы открыть дворец со сказочными персонажами.»
- Ну, что, в путь ребята?
- Давайте посмотрим на карту. Сейчас мы с вами отправимся на остров, который находится в левом верхнем углу. Что мы видим в левом верхнем углу? (Геометрические фигуры)
-Но, перед нами море, я сейчас загадаю вам загадку, и мы узнаем, на чем все же мы отправимся в путь.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
(Корабль)
Правильно корабль.
1. Упражнение
«Построим корабль»
- Ребята, а где же мы возьмем корабль? (ответы детей)
- Придумала, а давайте соберем корабль сами.
(Дети садятся за столы).
- У меня есть для вас математический планшет – геоборд и волшебные резиночки.
- Ну, что попробуем сделать кораблик? Сейчас я вам раздам схему- образец, попробуйте выполнить задание самостоятельно.
- Молодцы, ребята! У нас получился очень красивый кораблик. Пора в путь! Отплываем! (Звучит запись «Шум моря»)
- Вот и остров. Итак, задание : перед вами жители острова. Что это за жители? (геометрич. фигуры). Правильно, но они перемешались, нам нужно их правильно расселить, на одном живут все круглые, на другом все с углами, посередине все желтые.
Вы молодцы! А сейчас мы отправимся на остров который находится в правом нижнем углу. Кто там находится? – Незнайка! Он как всегда все перепутал, он не может решить задачки, поможем ему?
Отправляемся дальше в путь, пока будем плыть, предлагаю сделать физминутку. (Музыкальная физминутка «Крабы»)
Дети встают со своих мест и повторяют за воспитателем.
Ребята смотрите, а вот и остался наш последний пункт назначения, сказочный дворец! Тут нам пригодится наш зашифрованный код.
Что у нас получилось ребята? Ключ. Это же ключ от нашего дворца, пол дела сделано, осталось помочь жителям.
Давайте заселим их, внимательно слушайте задание :
- Лунтик живет башне с зеленой крышей, на первом этаже;
- Доктор Айболит живет в башне с красной крышей на третьем этаже;
- Золотая рыбка живет там же и Крокодил Гена, но на один этаж выше;
- Мишка живет на втором этаже в синей башне;
Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто ответит где живет Колобок? А где живет Буратино?
- Русалочка живет в башне с синей крышей, на один этаж ниже от Золотого Петушка, на каком этаже живет Русалочка?
- У нас осталась одна Маша, скажите мне где она будет жить?
Молодцы ребята, всех жителей заселили, посмотрите, какой веселый стал наш сказочный дворец.
Жители нас благодарят и дарят нам билетики, на поезд. На этом поезде мы отправимся обратно в детский сад. Сейчас я раздам вам билетики, и мы отправимся. В первый вагон сядут те, у кого номера билетов < 3 (1 и 2, во второй вагон сядут все, у кого меньше 5 (3 и 4, в третий вагон сядут, те у кого билеты меньше 7 (5 и 6, и в последний вагон сядут, те билетики у кого меньше 10 из оставшихся.
Звучит звук поезда.
Ну вот, мы и дома! Мы с вами молодцы! Вам понравилось? А что понравилось больше всего?