Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Использование развивающих игр»

Виктория Ряснова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Использование развивающих игр»

МБДОУ детский сад «Жемчужинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» на тему:

«Использование развивающих игр в ФЭМП»

Подготовила :

воспитатель Ряснова В. Н

г. Морозовск, 2021

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с геобордом,

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Использование развивающих игр“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- закрепить знания пространственных отношений: левый верхний угол, правый нижний угол; умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование: геобрд (8 шт, геометрич. фигуры, игра: «Вставь недостающего героя», план-карта, листы в крупную клетку, карандаши, задачки (на дни недели).

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Здравствуйте, ребята, проходите, чтобы сегодня у нас с вами было хорошее настроение : становитесь дети в круг,, я твой друг и ты мой друг, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, для ребят группы Солнышко. Я без вас его смотреть не стала и раз сейчас мы все в сборе, предлагаю посмотреть. (Открывает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко», пишут вам жители волшебного острова. Злой волшебник разрушил наше государство. Мы просим вас о помощи. Мы высылаем вам карту по которой вы сможете к нам добраться. Так же высылаем зашифрованный код, чтобы открыть дворец со сказочными персонажами.»

- Ну, что, в путь ребята?

- Давайте посмотрим на карту. Сейчас мы с вами отправимся на остров, который находится в левом верхнем углу. Что мы видим в левом верхнем углу? (Геометрические фигуры)

-Но, перед нами море, я сейчас загадаю вам загадку, и мы узнаем, на чем все же мы отправимся в путь.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

(Корабль)

Правильно корабль.

1. Упражнение

«Построим корабль»

- Ребята, а где же мы возьмем корабль? (ответы детей)

- Придумала, а давайте соберем корабль сами.

(Дети садятся за столы).

- У меня есть для вас математический планшет – геоборд и волшебные резиночки.

- Ну, что попробуем сделать кораблик? Сейчас я вам раздам схему- образец, попробуйте выполнить задание самостоятельно.

- Молодцы, ребята! У нас получился очень красивый кораблик. Пора в путь! Отплываем! (Звучит запись «Шум моря»)

- Вот и остров. Итак, задание : перед вами жители острова. Что это за жители? (геометрич. фигуры). Правильно, но они перемешались, нам нужно их правильно расселить, на одном живут все круглые, на другом все с углами, посередине все желтые.

Вы молодцы! А сейчас мы отправимся на остров который находится в правом нижнем углу. Кто там находится? – Незнайка! Он как всегда все перепутал, он не может решить задачки, поможем ему?

Отправляемся дальше в путь, пока будем плыть, предлагаю сделать физминутку. (Музыкальная физминутка «Крабы»)

Дети встают со своих мест и повторяют за воспитателем.

Ребята смотрите, а вот и остался наш последний пункт назначения, сказочный дворец! Тут нам пригодится наш зашифрованный код.

Что у нас получилось ребята? Ключ. Это же ключ от нашего дворца, пол дела сделано, осталось помочь жителям.

Давайте заселим их, внимательно слушайте задание :

- Лунтик живет башне с зеленой крышей, на первом этаже;

- Доктор Айболит живет в башне с красной крышей на третьем этаже;

- Золотая рыбка живет там же и Крокодил Гена, но на один этаж выше;

- Мишка живет на втором этаже в синей башне;

Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто ответит где живет Колобок? А где живет Буратино?

- Русалочка живет в башне с синей крышей, на один этаж ниже от Золотого Петушка, на каком этаже живет Русалочка?

- У нас осталась одна Маша, скажите мне где она будет жить?

Молодцы ребята, всех жителей заселили, посмотрите, какой веселый стал наш сказочный дворец.

Жители нас благодарят и дарят нам билетики, на поезд. На этом поезде мы отправимся обратно в детский сад. Сейчас я раздам вам билетики, и мы отправимся. В первый вагон сядут те, у кого номера билетов < 3 (1 и 2, во второй вагон сядут все, у кого меньше 5 (3 и 4, в третий вагон сядут, те у кого билеты меньше 7 (5 и 6, и в последний вагон сядут, те билетики у кого меньше 10 из оставшихся.

Звучит звук поезда.

Ну вот, мы и дома! Мы с вами молодцы! Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Использование развивающих игр»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 00:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Использование развивающих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ряснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД