Абрамова Яна Анатольевна
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: ФЭМП через игровую познавательную деятельность.
Задачи:
Обучающие задачи:
продолжать закреплять представление о геометрических фигурах.
Закрепить понимание отличительных особенностей геометрических фигур.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие задачи:
развивать слуховое внимание,
развивать логическое мышление и внимание,
развивать умение различать геометрические фигуры и их основные признаки
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и желание прийти на помощь.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, продуктивная деятельность, дидактические игры.
Демонстрационный материал : почтовая коробка, воздушный шар, письмо из страны геометрических фигур, комплекты геометрических фигур, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Приветствие:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
I. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. Давайте вместе ее откроем и узнаем, что внутри?
Открывается посылка и вылетает гелиевый воздушный шар с привязанным к нему письмом.
В. : Ребята, давайте мы узнаем, что написано в этом письме?
Д. : Да
В. : Читает письмо
Письмо из Страны Геометрических фигур для детей группы номер пять.
Жили под горой, у речки,
Кругленькие и овальные человечки,
Жили тихо, без забот.
Лишь одно на белом свете
Нарушало их покой:
Непонятные соседи
В ближней роще за рекой.
Жили в рощице, у речки,
ОООООчень странные человечки….
-Ну что, ребята, поедем к овальным и круглым человечкам помочь им разобраться кто же их соседи? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а вот подсказка- загадка, как нам добраться до их волшебной страны, на обратной стороне письма, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.
Загадка:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке… (Поезд)
- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в поезде получите у меня билет с геометрической фигурой и «займите» место в том вагоне такой фигуры, как и ваш билетик.
Д/И «Геометрический поезд» на фланелелеграфе
-займи место в вагоне такого же фигуры, как твой билетик;
(дети «садятся в поезд» и отправляются в путешествие
физ. минутка «Паровоз»)
Едет, едет паровоз —
Звук трубы и стук колес,
Звук трубы и стук колес,
Он вагончики повез.
А Вагончики стучат
Та та та та говорят
- Вот мы и приехали в Сказочную страну, выходим (подходят к?столам? может можно на ковре).
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ:
- А вот и первое несчастье в стране у круглых и овальных человечков. У них перепутались все предметы. Нужно им помочь разобрать предметы похожие на круг положить в круглую тарелку, предметы похожие на овал, положить в овальную тарелку.
-Молодцы! Первую беду круглых и овальных человечков мы поправили! Едем дальше к их соседям! Чтобы дальше нам передвигаться нужно нам за плечики взяться.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: (стол с досками для лепки и пластилин)
А вот мы и приехали в гости к соседям круглых и овальных человечков. Давайте с ними познакомимся, может мы их уже и знаем?
Воспитатель показывает картинки с изображением шара и эллипса, слушает ответы детей.
Воспитатель предлагает из пластилина сделать шар.
- Чем отличается шар от эллипса?
- Что нужно сделать с шаром, чтобы он превратился в эллипс?
Изготовление эллипса из шара.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Пальчиковая игра:
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы овал нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём
- Поедем дальше, чтобы нам передвигаться нужно за ручки нам взяться!
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ:
(подходят к столу где воспитатель показывает фигуры квадрат и куб)
Посмотрите, мы приехали еще к одним жителям «Страны Геометрических фигур». Перед вами есть несколько квадратиков и кубиков. Давайте попробуем построить дом из квадратов (делают попытки построить дом). Теперь сделаем дом из кубиков.
- Из чего у нас получилось построить дом?
- Почему из кубиков легче строить дом?
- Ребята, поедем дальше. Чтобы нам передвигаться нужно нам за локоток взяться!
КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ:
Ребята, вот и конечная станция в стране геометрических фигур.
- Как вы думаете, стоит ли круглым и овальным человечкам волноваться по поводу своих соседей? (ответы детей)
- Как думаете, как должны жить фигуры в стране геометрических фигур? (ответы детей (дружно, не ругаясь и пр.)
- Давайте мы сделаем картину в подарок как нужно дружно жить в стране геометрических фигур.
Дети на заранее подготовленную картину из геометрических фигур прикрепляют на магнитах или липучках фигуры.
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! А теперь пора возвращаться в детский сад, берем билеты и проходим в поезд, поедем обратно.
(Физминутка «Едем-едем мы домой»).
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На поезде с тобой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
В Дет. сад вернулись: стоп. (руки через стороны вниз, хлопок по коленям)
- Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Веселые геометрические человечки благодарят вас и дарят волшебные медали.
Спасибо. До свидания!