МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в средней группе

ЛЮДМИЛА НОВОМЛИНСКАЯ
НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках сюрприза

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Математическая квест-игра «В поисках сюрприза» Средняя группа.

Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „В поисках сюрприза“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, ромб)

5 Совершенствовать умение различать плоскостные фигуры от объёмных.

6 Закреплять умения различать части суток.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности

4 Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришло много гостей!

Что мы делаем когда к нам приходят гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Тоша, он следит за порядком в группе,за тем как вы себя ведёте. Сегодня утром когда я пришла в детский сад я хотела поздороваться с нашим групповёнком,но я обнаружила что его ни где нет. Я стала его искать в группе но не нашла, но зато я обнаружила письмо на своём столе. Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От Тоши!

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Правда это письмо от Тоши, посмотрите здесь его фотография!

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте ребята, я давно обещал вам сюрприз со сладостями и я вам его приготовил! Но просто так я вам его не отдам! Я знаю что вы очень любите играть и я тоже! Поэтому я приготовил для вас веселую игру с заданиями. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята поэтому вы легко справитесь с моими заданиями и найдёте сюрприз,Удачи вам. Ваш групповёнок Тоша!. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Тоши.

Организационно-поисковый этап :

Воспитатель: Ребята посмотрите в письме ещё что то есть. (рисунок как покупают продукты) Это подсказка от Тоши, где нам нужно искать задание. Как вы думаете где люди покупают продукты?

Дети: Магазин!

Дети отправляются в магазин и находят там подсказку.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:

1. Первое задание

Воспитатель достаё т из конверта задание и читает его:

здесь цветы небывалой красоты,

Что бы росли они друзья их высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу!

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Посмотрите какие необычные клумбы (обручи) На что они похожи?

Дети: на круг.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите какие необычные цветы! Из каких геометрических фигур они состоят?

Дети: Овал,круг,ромб,треугольник.

Воспитатель: Правильно! Вам нужно посадить в эту клумбу цветы состоящие из ромбов, в эту клумбу цветы состоящие из треугольников и т. д.

Дети высаживают цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сколько клумб у нас получилось?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько цветов вы посадили в 1ю клумбу?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько цветов вы посадили во 2ю клумбу?

Дети: 4

Воспитатель: А сколько цветов вы посадили в 3ю клумбу?

Дети: 2

Воспитатель: А в 4ю?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Посмотрите в конверте с заданием лежал листок. (показывает) На листе доктор Айболит.

Ребята как вы думаете где лежит следующая подсказка?

Дети идут за подсказкой в мед. уголок. Находят там конверт с заданием.

Второе задание:

Воспитатель читает задание: Ребята моим друзьям котятам необходимо поймать на обед по одной рыбке. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель выставляет перед детьми 5 котят возле каждого котёнка тарелка.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько котят?

Дети: 5!

Воспитатель:А сколько тарелок?

Дети: Тоже пять!

Воспитатель: Значит тарелок и котят поровну!

Дети ловят рыбу и кладут каждому котенку по 1ой рыбке. считают сколько поймали.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите в задании была картинка! (дети занимаются физкультурой) Где нам нужно искать следующую подсказку?

Дети: В физкультурном уголке!

Воспитатель: Правильно! Но прежде чем мы начнём искать подсказку нам необходимо немножко размяться ведь впереди нас ждут ещё задания!

Разминка 1,2,3,4, кто живёт у нас в квартире?

Дети отправляются в физ. уголок и находят там следующее задание.

Ребята я играл с геометрическими фигурами и я хотел их разделить на плоскостные и объёмные, но я не знаю как мне это сделать. Может вы мне поможете?

Дети: Да поможем!

Дети показывают способ как можно определить где плоскостная фигура а где объёмная. (Плоскостная фигура прячется между ладонями а объёмная нет,объёмную фигуру можно прижать к себе. Дети делят фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята посмотрите в мешочке лежит картинка. На ней изображены цветы. Где нам необходимо искать следующую подсказку?

Дети отправляются за подсказкой в уголок природы и находят там конверт с заданием. Ребята я приготовил для вас загадки о частях суток. Вы их отгадаете?

Дети: Да!

Воспитатель читает загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- Мамы из садика детей забирают. Когда это бывает? (вечер)

Воспитатель: Ребята в конверте с загадками лежала записка! Читает: Ребята вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Сюрприз совсем близко вы его заслужили! Сюрприз вы найдёте с помощью этой картинки. Воспитатель показывает картинку на ней изображены ложка, кружка,тарелка, поварёшка и т. д. Ребята что это такое как это назвать одним словом?

Дети: Посуда!

Воспитатель: Правильно!

Дети отправляются на кухню и находят там сюрприз от групповёнка Тоши.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 2-й вариант «В поисках сюрприза» Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 08:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА НОВОМЛИНСКАЯ (УИ 849463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД