Ирина Суслова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Одежда, обувь и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
1. Беседа по теме.
Педагог. Закружились вдруг метели,
Шапки, шубки все надели,
Назовите время года,
Где морозная погода. (Зима)
- Ребята, а вы любите зиму? А во что можно поиграть зимой на улице?
(Дети перечисляют.)
Чтобы не заболеть мы должны зимой тепло одеваться.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, а какая бывает одежда? (Женская, мужская, детская, праздничная, спортивная, национальная, летняя, зимняя, рабочая или «. специальная.)
- Людям, каких профессий нужна специальная одежда или форма? (Милиционеру, врачу, военному, продавцу, маляру, водолазу, космонавту, моряку и т. д.).
- Их чего шьют одежду и головные уборы? (Из разных тканей, меха, кожи.)
- Из чего делают обувь? (Из искусственной и натуральной кожи, из резины, из пластмассы, из плотной ткани.)
- Какую обувь раньше плели бедные люди? (Лапти.)
- Из чего еще делали бедные люди обувь? (Из дерева.)
- Кто шьет одежду? (Портной.) Кто шьет обувь? (Сапожник.)
- Где продают одежду и обувь? (В универмаге, на рынке, в специальных магазинах.)
2. «Угадай, что лишнее?»
Задание: послушать слова, определить лишнее, объяснить почему.
- Рубашка, юбка, платье, сапоги. (Сапоги, потому что это обувь.)
- Куртка, панама, шапка, бейсболка. (Куртка, потому что это одежда, а все остальные — головные уборы.)
- Сапоги, платье, босоножки, тапочки. (Платье, потому что это одежда, а все остальное — обувь.)
- Сарафан, платье, купальник, варежки. (Варежки, потому что это зимняя одежда).
Игра «Подбери пару варежки»
Физкультминутка.
На дворе мороз
Тереть нос.
Отморозит нос.
Мы наденем
Имитационные движения одевания.
Шапки, шубки
На Мишутку,
На Мишутку
Валенки на ножки —
Бег на месте.
Бегать по дорожке.
Побежали и упали.
Встать на четвереньки.
Кто скорее доползет,
Тот сейчас снежок возьмет.
Бросать «снежками» друг в друга.
Игровое упражнение «Строим снежную крепость»
(составление задачи)
(На магнитной доске размещается 5 белых кругов, («снежки») и отдельно 2 белых круга)
- Давайте составим условие задачи.
Сколько мы слепили снежков сначала? Давайте пересчитаем снежки.
Сколько снежков мы слепили потом?
- Что мы можем узнать в задаче? (Обвести указкой общее количество)
Да, это вопрос задачи.
-Как же нам решить задачу?
Сколько же стало всего снежков?
• Пальчиковая игра «Считаем вещи»
1, 2,3, 4, 5 –
Будем вещи мы считать.
Платье, брюки и носочки,
Юбка, кофточка, платочки,
Шарф и шапку не забудем,
Их считать мы тоже будем!
(проводится стоя)
- А где шьют одежду? (В ателье).
- Кто работает в ателье? (Портниха, швея).
- Сегодня мы с вами отправимся в ателье, куда привезли материал для пошива брюк и рубашек. Портному нужно узнать, сколько выйдет брюк и рубашек из этих «кусков материала»?
На столе воспитателя лежат два одинаковые полоски ткани.
- Что можно сказать о длине этих полос? (Они одинаковые).
- Как это проверить? (Наложить эти полоски друг на друга).
Воспитатель показывает детям мерку для брюк.
- Давайте отмерим, сколько брюк можно сшить из этого куска. Мы прикладываем мерку к левому краю полоски, там, где мерка заканчивается, отметим мелом. Потом снова прикладываем мерку к отметке и ставим еще одну черточку. Есть у нас еще место для прикладывания мерки? (Нет).
- Сколько раз мы смогли отмерить меркой?
- Теперь давайте посмотрим, сколько на такой же полосе поместиться мерок для рубашек.
Проводится аналогичное измерение, только вместо воспитателя измеряет ребенок.
- Сколько раз вместилась мерка?
- Почему у нас получилось разное количество, ведь полоски были одинаковыми? (Ответы детей).
- Чем короче метка, тем больше раз она поместиться на полоске. И наоборот, чем длиннее мерка, тем количество будет меньше.
Игра «Подбери заплатку к одежде»
Детям раздают листы к заданию.
- Ребята, в ателье не только шьют одежду, но и ремонтируют ее. Посмотрите на рисунок и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной).
- Давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». В случае необходимости воспитатель помогает детям.
«Сложи одежду и обувь в шкаф».
Перед занятием каждому ребенку дается раздаточный материал. Дети по словесной инструкции педагога «раскладывают» одежду и обувь.
«Оденемся на прогулку».
Педагог. Я сейчас буду называть разную одежду, обувь, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь — потопать, если эту одежду надевают на кисти рук — похлопать. ( Слова: платье, шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, тапочки, перчатки, бейсболка, босоножки, свитер.)
— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Итог занятия.