Татьяна Полушева
НОД по ФЭМП «Путешествие по математической галактике» в подготовительной группе
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки применения математических представлений, знаний и способов действий. Умение практически их использовать посредством игры — путешествия.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по математической галактике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур.
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Ход НОД:
Воспитатель звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята, сегодня я получила письмо вот с таким сигналом-«SOS». А что означает этот сигнал? Это сигнал бедствия. Кому то нужна наша помощь. Давайте прочтём письмо.
-«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители математической галактики. У нас беда. На одной из наших планет всех роботов поразил злой вирус Злюкус. У роботов испорчены все микросхемы. Помогите!». Поможем роботам, ребята?
Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию. Игра «Мозговой штурм»
- Какое сейчас время года?
- Назовите месяц.
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какой по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все дни недели.
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие.
А на чем можно отправиться в путешествие? На ракете. Проходите за столы в наше конструкторское бюро. Мы сконструируем наши космические аппараты самостоятельно. А поможет нам в этом головоломка «Танграм».
- Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства ракеты? (Два больших треугольника, два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелограмм).
Дети по образцу собирают ракеты.
Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.
Гимнастика для рук.
Пальцы надо нам размять,
Чтобы пульт нарисовать.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание:
- нарисуйте в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
- в левом верхнем углу – прямоугольник;
- в нижнем правом – треугольник;
- в нижнем левом – овал.
- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец). Проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.
Чтобы не затеряться в космических далях, нам нужно проложить маршрут. Возьмите свои бортовые журналы. Начнём прокладывать космический маршрут до планеты роботов. Графический диктант.
- Бортовые журналы будут храниться у командира корабля.
Всё готово для путешествия. Экипаж, готовимся к отправке.
Физминутка.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
На ракете много отсеков, каждый займет свой. На обратной стороне вашего пульта нарисовано определенное количество точек, вам надо найти место с цифрой, обозначающее данное количество точек.
Проходим и занимаем места. Сядьте поудобнее, нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку круг, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т. д. Пуск!
Посмотрите в иллюминаторы, впереди какое-то созвездие. Да это же «Созвездие числа 10». Посмотрите, похоже, здесь побывал вирус Злюкус и созвездие рассыпалось. Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, числам нужно найти пару так, чтобы в сумме они образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. Молодцы, справились с заданием. Продолжим путь.
Поступил сигнал тревоги. В нашу ракету попали осколки метеорита и образовались пробоины. Нам нужно отремонтировать обшивку корабля. Детям выдаются «заплатки» с цифрами и они вставляют их в пропущенные места. Предлагается числовой ряд от 1 до 20.
Молодцы, пробоины отремонтированы! Летим дальше!
Впереди планета роботов. Приземляемся.
Посмотрите, как пусто на этой планете, здесь нет даже растений. Мы должны победить злой вирус и восстановить планету. Для того, чтобы на планете снова зацвели цветы, нам нужно составить задачу и решить её.
Давайте вспомним, какие компоненты включает в себя структура задачи? Структура задачи включает четыре компонента: условие, вопрос, решение, ответ. Дети составляют по картинке задачу и решают её. Условие: на поляне росли 5 ромашек и 4 колокольчика. Вопрос: сколько всего цветов росло на поляне? Решение: 5+4=9. Ответ: на поляне росло 9 цветов. Затем один ребёнок рассаживает цветы на планете, и она расцветает. Планета снова расцвела, теперь нужно помочь роботам победить злой вирус Злюкус и восстановить их микросхемы. Детям предлагается схема роботов и на каждого ребенка комплект деталей конструктора Лего. Дети восстанавливают роботов и заселяют планету. Молодцы! Жители математической галактики говорят вам спасибо и передают вам на память космический кристалл с подарками, который мы откроем приземлившись. Нам пора отправляться в обратный путь. Дети садятся на ракету. Берут пульты управления.
Нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку круг, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т. д. Пуск! Возвращаемся на Землю. Какое задание вам показалось самым сложным? Самым лёгким? Предложить взять звездочки: тем, кому с заданиями было справиться легко, поднимут желтую звёздочку, кому тяжело-красную.