Надежда Угрюмова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы искали цифру 8».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в узнавании цифр 1-8
2. Закреплять умения детей составлять число 8 из 2 меньших
3. Продолжать развивать пространственные представления детей при прочтении плана групповой комнаты
3. Развивать внимание, умение работать в коллективе, подгруппе, паре
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели
5. Совершенствовать представления детей о цвете.
Ход :
На полу разбросаны цифры от 1 до 7
Воспитатель: Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Как мы искали цифру 8“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Ребята, может мы с вами их сможем помирить? Давайте соберём их и расставим по порядку, называя их (дети замечают, что нет цифры 8,с которой познакомились на прошлом занятии… Далее замечают запечатанный конверт)
Воспитатель: Интересно, что же там находится? Может в этом конверте спряталась наша цифра 8?Давайте откроем его и посмотрим, что же находится внутри.
«Я УШЛА В ГОСТИ. Ваша цифра 8.
Если хотите узнать где я - отгадайте загадку:
ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ?
Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ,
ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ
ВОТ И ВЕСЬ Я….(О С Ь М И Н О Г)
Воспитатель: -Значит цифра 8 пошла к осьминогу? А где же он живёт?
Дети: - На дне морском
Воспитатель: А как же нам туда добраться?
Воспитатель:-Ребята, здесь ещё что-то лежит….(достаю план-схему. Наверно это путь нашей восьмёрки, на плане он обозначен цифрами и рисунками -капелька, лужица, ручеёк, речка, море) Может эта схема поможет нам придти к осьминогу? Как? ( Ответы детей : - капля превратится в лужу, лужа растечётся в ручеёк, ручей попадёт в речку, а река впадёт в море)
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно найти на схеме капельку и найти её. Находим капельку, на ней задание.
Воспитатель:«Здесь, ребята, стихи. Вы внимательно их послушайте и скажите, о какой цифре идёт речь?»
К этой цифре ты привык
Эта цифра-снеговик
Лишь зима сменяет осень
Дети лепят цифру…. 8
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи снежок!
Эта цифра так вкусна
Из двух бубликов она!
У этой цифры два кольца
Без начала и конца
Эта цифра, плюс крючки
Получаются очки!
Ребята, а на что ещё похожа цифра 8 (ответы детей)
Давайте прорисуем её в воздухе.
ВОСПИТАТЕЛЬ :- С этим заданием мы справились, куда же нам дальше идти? (отмечаем на схеме путь от капельки до лужицы)Приходим к лужице, отсчитывая шаги. У лужицы –ЗАДАЧКИ
Семь малюсеньких котят….Что дают им – то едят
А один - сметаны просит, сколько же котяток? (8)
Яблоки в саду поспели - мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их(7)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Цифра 7-подружка нашей потерявшейся цифры 8,а как вы думаете, почему? (она - её соседка). Ребята, а что бывает по 7?
Дети: Цветик-семицветик,7 цветов радуги,7 нот,7 чудес света,7 дней недели.
Я вам предлагаю сыграть в игру «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ» (на полу в беспорядке лежат перевёрнутые цифры от 1 до 7. Дети под музыку бегают вокруг них, по сигналу останавливаются, берут цифры, строятся по порядку в соответствии с цифрами, кому цифры не достались -задают задания, н/п Среда, назови своих соседей. Пятница, какой день после тебя? Суббота, какой день перед тобой. Понедельник, между какими днями ты находишься? Воскресенье, как тебя ещё называют по-другому)
Воспитатель: И с задачками мы с вами справились, и поиграть успели, а про 8 не забыли? Давайте вернёмся к нашему плану и узнаем куда нам идти дальше. (отмечаем, находим)
Вот мы и к ручейку подошли (на нём лежат геометрические фигуры, дети берут любую и в соответствии с цветом садятся за столы)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились? Какого цвета? (читаю следующее задание на внимательность, работа в подгруппах с карандашами).
ЖИЛ ОСЬМИНОГ СО СВОЕЙ ОСЬМИНОЖКОЙ
И БЫЛО У НИХ ОСЬМИНОЖКОВ НЕМНОЖКО.
ВСЕ ОНИ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА:
ПЕРВЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ,ВТОРОЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ
ТРЕТИЙ,КАК ЗЕБРА-ВЕСЬ ПОЛОСАТЫЙ
ЧЁРНЫЕ ОБА-ЧЕТВЁРТЫЙ И ПЯТЫЙ
ШЕСТОЙ-ТЁМНО-СИНИЙ ОТ НОС ДО НОЖЕК
ЖЁЛТЫЙ-ПРЕЖЁЛТЫЙ-СЕДЬМОЙ ОСЬМИНОЖЕК
ВОСЬМОЙ-СЛОВНО СПЕЛАЯ ЯГОДА-КРАСНЫЙ…
СЛОВНО НЕ ДЕТИ,А ТЮБИКИ С КРАСКОЙ….
(ДЕТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ РАСКЛАДЫВАЮТ КАРАНДАШИ)
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились)Снова обращаемся к схеме, на которой изображена речка. Впереди неё - воротца.
Задание: Воротца пропустят только ту пару, которая в сумме будет составлять число 8 (пары могут быть 1 и 7,2 и 6,3 и 5,4 и 4,0 и 8)
Дети берут цифры, ищут себе пару,проходят через воротики и оказываются в гостях у осьминога, рядом с которой находится цифра 8) .Вот мы и дошли с вами до моря, пришли в гости к осьминогу и нашли недостающую цифру. После какой цифры она будет стоять в цифровом ряду. Пойдёмте её поставим на место - туда, где живут наши цифры!