Елена Ширинкина
Конспект НОД в младшей группе «Как мы Колобка искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы Колобка искали
Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Формировать умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закреплять умение соотносить цвет. Форму предмета с образцом. Упражнять детей в умении ритмично наносить штрихи при закрашивании предметов. Воспитывать любовь к детским книгам, бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование. Детские книжки, картинки для раскрашивания по сказки «Колобок» ,игрушки животных. Счётные палочки, карточки с цифрами.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Как мы Колобка искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход. В группе на столе лежат книги. Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (ответ) (показывает книгу) Вы догадались, что эта за сказка? (ответы) А что помогло вам её узнать? (ответы) Какие книжки вам интересней смотреть с картинками или без них? (дети отвечают)
Воспитатель рассказывает. Картинки в книжках называются – иллюстрациями. Все иллюстрации в книжках рисуют художники. (рассматривает с детьми книжки, в конце берёт книгу, где на корочки Дед т Баба)
Воспитатель. Ребята как вы думаете, какая это сказка? (дети высказывают предположения)
Воспитатель. А давайте её откроем и узнаем о чем сказка (открывают,а там чистые страницы)
Воспитатель. Что такое, нет иллюстрации? И мы не сможем узнать о сказке.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путь и найти сказку. С детьми решают на чём поедут. (дети называют виды транспорта) Воспитатель рассказывает что надо взять билет и найти место в автобусе. (билеты геометрической формы)
Воспитатель. Вот он волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите избушка. давайте подойдём.
(около избушки заяц у него картинка из сказки «Колобок») Заяц рассказывает,что в гостях был Колобок и оставил картинку, думает заяц, что теперь с ней делать, дети предлагают отдать им, а они книжку соберут. Заяц предлагает детям выполнить задание.
Заяц. на моей опушки мало ёлочек, помогите мне ребята елочки посадить. Дети составляют елочки из счётных палочек и треугольников. Заяц отдаёт картинку и показывает, куда покатился колобок.
Дети подходят к домику волка. У волка карточки с цифрами 1 и 2. Волк говорит,что забыл цифры, помогите их вспомнить.
Воспитатель читает загадки, дети показывают цифры.
Ранним утром солнце всходит. Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун?
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (и др.)
Волк. Вон туда покатился Колобок.
Дети подходят к домику медведя.
Воспитатель. Что же ты медведь не весел, голову повесил.
Медведь рассказывает, что был у него в гостях Колобок, целый день играли, веселились, укатился Колобок, только картинка осталась. Вот я и скучаю. Дети просят у медведя картинку и рассказывают, что они книжку собирают. Медведь предлагает с ним поиграть.
Медведь отдаёт картинку. Дети идут дальше.
Дети подходят к домику лисы их никто не встречает. (стучаться)
Лиса. Кто там (мы ребята)
Лиса. Зачем пришли (ищем Колобка, хотим его в сказку вернуть и собрать книжку)
Лиса. долгий путь прошли,а кого вы встречали на своем пути (дети отвечают) Что делали (ответы детей) Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие. Лиса отдаёт колобка.
Воспитатель. Ребята пора нам в детский сад возвращаться. Берите билеты, занимайте свои места. В автобусе дети рассматривают картинки и решают, что в группе они их раскрасят и соберут книжку.
Приехали. Дети подходят к столам и раскрашивают картинки. Затем вместе с воспитателем собирают книжку. Воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации.