Истомина Наталья Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по сказке».
Цель: Развивать сообразительность, память и логическое мышление.
Задачи: Развивать умение детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о днях недели, временах года. Упражнять в умении различать понятия: выше – ниже, шире – уже, старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал: макет замка, картонные цифры, кукла в костюме принцессы, ключ из картона.
Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, наборы геометрических фигур, простые карандаши, листы бумаги в клетку, квадраты из картона синего и красного цвета.
Ход занятия: Дети, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, а волшебная, с математическими заданиями.
Жил- был царь и была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам царским, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал искать её Иван Царевич. Едет день, едет два, подъезжает к избушке на курьих ножках., а там живёт Баба Яга. РассказалИван Царевич ей про свою беду и пообещала она помочь, если ответит Иван Царевич на её вопросы и правильно выполнит все задания. Давайте поможем Ивану Царевичу. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой был вчера день недели?
3. Какой будет завтра день недели?
4. Какие времена года вы знаете?
Игра «Закончи предложение».
1. Если сосна выше ели, то (ель ниже сосны).
2. Если река шире ручейка, то (ручеёк уже реки).
3. Если линейка длиннее карандаша, то (карандаш короче линейки).
4. Если верёвка толще нитки, то (нитка тоньше верёвки).
5. Если сестра старше брата, то (брат младше сестры).
Молодцы! Справились с заданиями Бабы Яги. Но ещё она сказала, что продиктует план – карту до замка, где спрятана царевна, однако нужно выстроить план-карту на бумаге.
Давайте поможем Ивану Царевичу выстроить план-карту. Перед вами геометрические фигуры и белый лист бумаги. Приготовьтесь слушать и выполнять:
в левом верхнем углу положите треугольник;
в правом нижнем углу - квадрат;
в центре - овал;
в правом верхнем углу – прямоугольник;
в правом нижнем углу – круг;
Давайте проверим. Какая фигура в правом верхнем углу? Где овал? В каком углу квадрат? Ну вот, карту мы составили, можно идти дальше. Но сначала нам надо немного отдохнуть (физ. минутка).
Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Лесные жители тоже приготовили задание.
Игра «Какое число пропущено?»
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Ну вот., теперь нужно войти в замок и освободить царевну, но для этого нам надо выполнить ещё одно задание. Если сделать всё правильно, то дверь в замок откроется. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш и слушайте внимательно (графический диктант) :
2 клетки вниз; 6 клеток вправо; 1 клетку вверх; 1 клетку вправо;
1 клетку вверх; 1 клетку вправо; 4 клетки вниз; 8 клеток влево;
2 клетки вниз; 2 клетки влево; 6 клеток вверх; 2 клетки вправо;
Ну вот теперь у нас есть ключик от замка. (вставляем ключик, открывается дверь и появляется царевна).
Царевна: Спасибо вам, ребята, что помогли освободить меня.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка, нам пора возвращаться в д/сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Открывайте глаза, мы опять вернулись в детский сад.
Понравилось вам путешествие в сказку? А что вам понравилось больше всего?
У вас на столе квадраты синего и красного цвета. Если все задания вам показались лёгкими – покажите мне красный квадрат, а если какие – то задания вызывали затруднения – покажите синий квадрат (самооценка детей).