Татьяна Федорова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Волшебный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей двухцветным квадратом Воскобовича.
Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к играм В. В. Воскобовича.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Волшебный квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича на подгруппу детей; картинки – лягушка, заяц, медведь, магнитная доска, конверт с письмом.
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); чтение сказки "Теремок" на новый лад
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Сейчас я посмотрю, кто же это? (выходит за дверь, вносит конверт). Нам принесли письмо. Посмотрим, что там? Здесь лежат какие-то фигуры. Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат). Рассмотрим поближе? Проходите за столы. (воспитатель раздает квадрат каждому ребенку).
Воспитатель: Ребята, у квадрата 4 стороны и 4 угла. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (Ответы детей, а какие (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, это не простой квадрат, а волшебный. Сегодня он нас приглашает в путешествие в сказку теремок на новый лад, а еще очень хочет с вами поиграть.
Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький.
Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь наш квадрат захотел превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим, согните 2 верхних угла – получился домик-теремок. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! И стала в теремке жить поживать, да чай распивать, да гостей созывать, нынче у нашей мышки день рожденье. Ребята, давайте мышке споем каравай.
( физминутка : каравай)
Воспитатель (доставая картинку лягушки) : Вот лягушка торопиться к мышке на день рожденье, мышке конфетку несет. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте поможем Лягушке – квакушке найти конфетку. (Дети складывают конфету.) Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и ее поздравить.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Во что превращался наш волшебный квадрат? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Молодцы!