Валентина Васильева
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мишки и Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД «В гостях у Мишки и Зайчика»
для 1 младшей группы (2 - 3 года)
Воспитатель Васильева В. А.
МАДОУ «Детский сад № 227»
г. Пермь
Цель:
- Формирование умения различать предметы по форме: куб и шар.
Задачи:
- различать и называть цвета у геометрических фигур;
- находить различия между геометрическими фигурами, обследуя их руками (обводить пальцем по кубу и шару);
- учить находить схожие предметы в группе;
- упражнять в правильном назывании геометрических форм: «Куб, шар»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Мишки и Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать усидчивости, интерес к познавательной деятельности;
- развивать умение ориентироваться в пространстве (группе).
Демонстрационный материал:
- игрушки: мишка и заяц, куб, шар, деревянная горка.
Раздаточный материал:
- Кубики, шары пластмассовые разных цветов, горки деревянные на каждого ребенка, корзина.
Предварительная работа:
- использование кубиков в строительстве; игра «найди похожий предмет».
Ход занятия
В-ль: ребятки, к нам в гости прибежали Мишка и Зайка. Они принесли корзинку (трясу корзинку).
В-ль: что там гремит? (показываю геометрические формы по очереди).
Дети: кубики.
В-ль: какого цвета кубики?
Дети: синие, зеленные, красные.
Мишка : а, еще что? (держит в лапах шар)
Дети: мячики.
Зайка: нет, это шары. Их можно катать. Какого они цвета?
Дети: синие, зеленные, красные.
Зайка: у нас с Мишкой есть горка деревянная (ставит ее на стол).
Мишка : (прокатывает с горки шар). Дети, катится наш шар?
Дети: да, катится.
Зайка и Мишка : а теперь мы возьмем куб и прокатим с горки (катят, а он не катится). Катится куб с горки?
Дети: нет, не катится.
Зайка и Мишка : (воспитателю) возьмите в руки куб. Чем он отличается от шара?
В-ль: (воспитатель обследует) шар круглый, а у куба есть углы и ребра острые.
Зайка и Мишка : ребята, возьмите в руки по шарику и покатайте в ладошках. Есть углы?
Дети: нет, шары катаются.
Зайка и Мишка : а теперь прокатите со своих горок. Катятся?
Дети: да.
Зайка и Мишка : положите шары в корзинку и возьмите кубики. Покатайте в ладонях. Катаются?
Дети: нет.
Зайка и Мишка : попробуйте прокатить с горки. Катятся?
Дети: нет.
Зайка и Мишка : почему не катятся?
Дети: углы и стороны – ребрышки.
Зайка и Мишка : правильно, не катятся – у кубиков есть углы и острые стороны – ребрышки.
В-ль: ребята давайте поиграем в игру.
Хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?»
Зайка и Мишка : молодцы, дети. Хорошо играли. И мы отдохнули (дети садятся на стульчики).
Зайка и Мишка : посмотрите, как можно играть с вашими кубиками?
Дети: строить ворота из кубиков.
Зайка и Мишка : а шарами?
Дети: катать шары в воротики (дети строят).
Зайка и Мишка : а теперь покатайте шары в воротики.
В-ль: молодцы дети, хорошо катали в воротики шары.
Зайка и Мишка тоже благодарят детей за их игру. Угощают их печеньем, прощаются и уходят.
В-ль: вы сегодня порадовали Мишку и Зайку, а сейчас можете продолжить игру с шариками и воротиками.