Юлия Букач
Конспект занятия «В гостях у солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
«В гостях у зайчика»
Выполнила
Букач Юлия Николаевна,
педагог-психолог
Дата проведения
27.05.2019
п. Светлый Путь Ленина
2019
Цели : коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения;
- развивать пространственную ориентировку на листе и в пространстве;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;
- развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции;
- развивать координацию движений ;
- повторить свойства предметов (цвет, форма, величина);
- закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз.
Оборудование :
Мягкая игрушка «Зайчик» или «Солнечный зайчик».
Картинки с контурными изображениями предметов «Соедини по точкам» по количеству участников.
Релаксационная музыка для упражнений.
Карточки с заданиями по количеству учащихся для индивидуальной работы («Постройка дома», «Назови гостей»,
Возраст:10-18лет
Методы и технологии:
- арт-технология (сказко-терапия)
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация слайдов);
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)
- информационные-коммуникационные технологии.
Структура занятия :
1. Приветствие.
2. Мотивация воспитанников на выполнение поставленных задач и цели.
3. Индивидуальная работа (разработка темы).
4. Коллективная работа.
5. Рефлексия.
Ход занятия
Приветствие
«Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее. Солнечный зайчик очень рад видеть вас у себя в гостях. И сегодня он хочет поздороваться с вами так, как принято у него. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Замечательно!
2. Мотивация воспитанников на работу по предложенной теме.
Ребята сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о свойствах предметов,о том как влияет расположение рисунка на наше восприятие
Игра «Что снаружи, что внутри?»
Вам интересно, как живет зайчик? Заяц называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек-деньги; кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса. Затем поменяйтесь ролями - пусть ребенок загадывает пары слов.
Упражнение «Видеоскоп»
«А сейчас заяц предлагает вам посмотреть его фотографии» Дети сидят в кругу, психолог с интервалом в 10 сек. передает им одну задругой 2-3 картинки с несложным сюжетом. Картинки проходят 2-3 круга, после чего откладываются в сторону. Задание: вспомнить самую первую картинку. Что на ней было изображено? По команде дети должны представить ее сюжет, вспомнить подробности.
Индивидуальная форма работы
ПРИМЕР: Разделите представленные ниже картинки на части, предъявляйте по одной картинке.
Коллективная работа.
Упражнение «Изобрази сюжет картинки»
«А вот еще фотографии. Заяц не может вспомнить, что там было. Помогите ему представить все, оживив фотографию».
Ребенок рассматривает картинку с несложным сюжетом. Затем он рассказывает сюжет всем детям, но картинку не показывает. Детям нужно «оживить» картинку, изобразить позы, действия, настроение героев.
Дети по 2-е рассматривают картинку, на которой изображено действие. Они вдвоём пытаются изобразить то, что нарисовано на этой картинке. Все остальные угадывают, что они изобразили.
Картинки для изображения:
Упражнение «Назови гостей солнечного зайца»
Найди названия животных, изображенных на картинке, подчеркни их.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!» Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?.
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Упражнение на мелкую моторику «Нарисуй по точкам».
Соедини точки по порядку, назови, что нарисовано на картинке. Разукрась полученный рисунок.
Итог занятия : что вы запомнили, побывав в гостях у зайки? А теперь давайте попрощаемся.
Рефлексия. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами. Дети слегка пожимают друг другу руки.