Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Пространственные отношения слева, справа» для старших дошкольников

Маргарита Наниз
Конспект НОД по ФЭМП «Пространственные отношения слева, справа» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

(ФГБОУ ВДЦ «ОРЛЁНОК»)

Детский сад

Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька»

Тема: «Пространственные отношения слева, справа»

Подготовила и провела

воспитатель

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Пространственные отношения слева, справа“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Наниз М. А.

Цель: Уточнить пространственные отношения «слева – справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; закрепить знания о цвете.

Задачи:

Обучающие: Закрепить пространственные отношения «слева – справа». Формировать представление детей о положении справа и слева от них. Уметь соотносить правую и левую руки, тренировать мыслительные операции.

Развивающие: Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытого.

Воспитательные: Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат: Научатся ориентироваться в пространстве «слева – справа», закрепят цвета, сформируют представления о положении предмета слева и справа от них.

План проведения:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игра «Собери букет».

3. Работа в тетради.

4. Физ. минутка.

5. Итог.

Педагогические возможности НОД: Развивать у детей сообразительность, логическое мышление, умение формировать свой ответ. Способность работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: Цветы белые и синие, ёжик, лисенок, кукла, ваза красная и зеленая.

Раздаточный: Цветы белые и синие.

Место проведения: Групповое помещение.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которую я вам расскажу. Жила была девочка и однажды, пригласили её лисенок и ёжик в гости. И стала она думать, что бы им подарить?

Воспитатель: Ребята, что можно подарить?

( Ответы детей:)

Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы придумали подарков, но девочка решила подарить цветы, потому что они их очень любили. Лисенок любил белые, а ёжик синие, и вот девочка собрала целый букет и отправилась в гости, но вдруг подул сильный ветер и все цветы разлетелись. Девочка очень сильно расстроилась и хочет чтобы мы ей помогли.

Воспитатель: Поможем ей?

( Ответы детей:Да).

Воспитатель: Давайте посадим лисенка около правой вазы, а ёжика около левой. Возьмите белый цветок в правую руку, а синий в левую. Молодцы! А теперь давайте поставим наши цветы в вазы.

Воспитатель: Какие цветы любит лисенок?

( Ответы детей: белые).

Воспитатель: А какие цветы любит ёжик?

( Ответы детей: синие).

Воспитатель: Белые цветы надо поставить в красную вазу, а синие в зеленую.

С какой стороны у нас стоит красная ваза?

( ответы детей: справа).

Воспитатель: А с какой стороны стоит зеленая?

( Ответы детей: слева).

Воспитатель: Спрашиваю детей с помощью наводящих вопросов, добиваясь желаемого ответа.

Молодцы, вы все старались и потому мы справились с заданием, девочка, лисенок и ёжик очень довольны. Они говорят вам спасибо.

Физ. минутка.

РАКЕТА

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны,

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за столы.

Работа в тетрадях.

- Воспитатель: Ребята посмотрите в свои тетради, что там нарисовано? (Ответы детей).

(Объясняю задание и приступаем к выполнению. Слежу за осанкой, продолжаю учить правильно держать карандаш. Помощь, поощрение, наводящие вопросы.)

Итог:

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?

( Ответы детей: девочке).

Что мы делали? (собирали цветы).

В какую руку мы собирали белые цветы? (в правую)

А в какую руку собирали синие цветы? (в левую)

С какой стороны сидел лисенок? (справа).

С какой стороны сидел ёжик? (слева).

Молодцы, теперь мы точно знаем, где лево, а где право.

Публикации по теме:

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!»Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!» Аппликация в подготовительной группе «Слева - лето, справа – лето,до чего прекрасно это!» Цель: развивать творческие способности детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Слева, справа»Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!» Музыкально – сенсорный досуг для детей дошкольного возраста Уровень проведения: дошкольное образовательное учреждение Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Пространственные отношения слева, справа» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Пространственные отношения слева, справа» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Наниз (УИ 3158011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД