Маргарита Наниз
Конспект НОД по ФЭМП «Пространственные отношения слева, справа» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
(ФГБОУ ВДЦ «ОРЛЁНОК»)
Детский сад
Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька»
Тема: «Пространственные отношения слева, справа»
Подготовила и провела
воспитатель
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Пространственные отношения слева, справа“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Наниз М. А.
Цель: Уточнить пространственные отношения «слева – справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; закрепить знания о цвете.
Задачи:
Обучающие: Закрепить пространственные отношения «слева – справа». Формировать представление детей о положении справа и слева от них. Уметь соотносить правую и левую руки, тренировать мыслительные операции.
Развивающие: Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытого.
Воспитательные: Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Предполагаемый результат: Научатся ориентироваться в пространстве «слева – справа», закрепят цвета, сформируют представления о положении предмета слева и справа от них.
План проведения:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Игра «Собери букет».
3. Работа в тетради.
4. Физ. минутка.
5. Итог.
Педагогические возможности НОД: Развивать у детей сообразительность, логическое мышление, умение формировать свой ответ. Способность работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный: Цветы белые и синие, ёжик, лисенок, кукла, ваза красная и зеленая.
Раздаточный: Цветы белые и синие.
Место проведения: Групповое помещение.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которую я вам расскажу. Жила была девочка и однажды, пригласили её лисенок и ёжик в гости. И стала она думать, что бы им подарить?
Воспитатель: Ребята, что можно подарить?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы придумали подарков, но девочка решила подарить цветы, потому что они их очень любили. Лисенок любил белые, а ёжик синие, и вот девочка собрала целый букет и отправилась в гости, но вдруг подул сильный ветер и все цветы разлетелись. Девочка очень сильно расстроилась и хочет чтобы мы ей помогли.
Воспитатель: Поможем ей?
( Ответы детей:Да).
Воспитатель: Давайте посадим лисенка около правой вазы, а ёжика около левой. Возьмите белый цветок в правую руку, а синий в левую. Молодцы! А теперь давайте поставим наши цветы в вазы.
Воспитатель: Какие цветы любит лисенок?
( Ответы детей: белые).
Воспитатель: А какие цветы любит ёжик?
( Ответы детей: синие).
Воспитатель: Белые цветы надо поставить в красную вазу, а синие в зеленую.
С какой стороны у нас стоит красная ваза?
( ответы детей: справа).
Воспитатель: А с какой стороны стоит зеленая?
( Ответы детей: слева).
Воспитатель: Спрашиваю детей с помощью наводящих вопросов, добиваясь желаемого ответа.
Молодцы, вы все старались и потому мы справились с заданием, девочка, лисенок и ёжик очень довольны. Они говорят вам спасибо.
Физ. минутка.
РАКЕТА
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за столы.
Работа в тетрадях.
- Воспитатель: Ребята посмотрите в свои тетради, что там нарисовано? (Ответы детей).
(Объясняю задание и приступаем к выполнению. Слежу за осанкой, продолжаю учить правильно держать карандаш. Помощь, поощрение, наводящие вопросы.)
Итог:
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?
( Ответы детей: девочке).
Что мы делали? (собирали цветы).
В какую руку мы собирали белые цветы? (в правую)
А в какую руку собирали синие цветы? (в левую)
С какой стороны сидел лисенок? (справа).
С какой стороны сидел ёжик? (слева).
Молодцы, теперь мы точно знаем, где лево, а где право.