Оксана Мошкина
Конспект НОД по ФЭМП «Муха-рисовальщица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я предлагаю вам план-конспект НОД по формированию математических представлений. Наш детский сад работает по программе "Детский сад 2100".НОД проводится с использованием тетрадей по данной программе.
НОД по ФЭМП,
Старшая группа. Воспитатель: Мошкина О. А.
Тема: Взглянем сверху. Муха – рисовальщица.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Муха-рисовальщица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муха
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: формирование первичных математических представлений.
Задачи по образовательным областям:
Познание:*познакомить детей с понятием «план»
*развивать ориентировку в пространстве
*совершенствовать счет в прямом и обратном порядке
Речевое:* активизировать в речи математические понятия: вверху, внизу, справа, слева
Социально-коммуникативное:
*формировать умение договариваться, работать в парах.
Физическое:
*сохранять равновесие, двигаться синхронно в заданном темпе.
1. Игра «Муха- рисовальщица»(по знакомым правилам)- просит найти
- геометрические фигуры, которые прячутся в окружающих нас предметах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
По мере ответов размещать магнитные фигуры на доске, посчитать.
2. Какая фигура прячется в наших столах? Как посмотреть? (ответы детей; стать на стул)
3. О чем мы сегодня будем говорить?- О том, как выглядят предметы сверху. Когда предметы изображены, как они выглядят сверху - это называется план.
4. Муха – рисовальщица сделала план комнаты для своей подруги Мышки. Мышка попросила нас проверить: все ли изобразила Муха- рисовальщица или нет? Сможем справиться с просьбой Мышки?
Дети садятся за стол и выполняют задание в тетради на стр. 38 №1 и 2.
5. Сосчитать, сколько предметов НЕ нарисовала Муха. Найти карточку, где изображено столько же кружочков, сколько предметов НЕ нарисовано. Взять карточки от4до 6 на каждого ребенка.
6. Муха-рисовальщица очень любит составлять планы. И сегодня она предлагает нам отправиться в гости к ее друзьям по маршруту. Для этого нам надо разделиться на 3 команды: КАК? (выслушать ответы детей). Хотите, я подскажу еще 1 вариант: надо каждому взять по одной геометрической фигуре и объединиться в команды по названиям (дети выполняют). Выберите в каждой команде капитана. Капитаны – поднимите правую руку.
7. Чтобы мы нашли дорогу Муха – рисовальщица каждой команде нарисовала план. Мы будем идти по нему. Капитаны, получите план (отдать план –схему капитану). Кто может прочитать? (ответы детей). Сегодня мы все вместе отправимся в путь. Чтобы пройти в нужном направлении надо быть какими? (ответы детей).
Все команды выходят в путь одновременно, выполняют задания.
8. Мы отправились в путь из одной точки, почему мы оказались в разных местах? (ответы детей). Вывод: двигались в разных направлениях.
9. Друзья Мухи приготовили для нас игры-задания. Справимся? (ответы детей).
10. Для того, чтобы выполнить задание, нам надо в командах разделиться на пары (дети делятся).
11. Игра – задание «Роботы»
Дети по словесному указанию размещают мозаику на игровом поле:
*Красную кнопку – поставить в левый верхний угол
*Выложить из красных кнопок дорожку с левой стороны сверху вниз
*С правой стороны поля – выложить дорожку из зеленых кнопок
*Кто догадался, где и какого цвета дорожку надо выложить еще? ( ответы детей: посередине дорожку желтого цвета). Что у нас получилось? (ответы детей).
12. С заданием мы справились, пора возвращаться домой.
Чтоб вернуться нам назад,
надо дружно посчитать.
Но считать не вперед,
А совсем наоборот.
От 10-ти считаем и в круг собираемся.
Дети считают и стают в круг.
13. Что нового мы сегодня узнали? Что было трудно сделать, но мы выполнили? Для чего нам надо знать, как план рисовать?
(ответы детей).