Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Муха-рисовальщица»

Оксана Мошкина
Конспект НОД по ФЭМП «Муха-рисовальщица»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я предлагаю вам план-конспект НОД по формированию математических представлений. Наш детский сад работает по программе "Детский сад 2100".НОД проводится с использованием тетрадей по данной программе.

НОД по ФЭМП,

Старшая группа. Воспитатель: Мошкина О. А.

Тема: Взглянем сверху. Муха – рисовальщица.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Муха-рисовальщица“» размещена в разделах

Цель: формирование первичных математических представлений.

Задачи по образовательным областям:

Познание:*познакомить детей с понятием «план»

*развивать ориентировку в пространстве

*совершенствовать счет в прямом и обратном порядке

Речевое:* активизировать в речи математические понятия: вверху, внизу, справа, слева

Социально-коммуникативное:

*формировать умение договариваться, работать в парах.

Физическое:

*сохранять равновесие, двигаться синхронно в заданном темпе.

1. Игра «Муха- рисовальщица»(по знакомым правилам)- просит найти

- геометрические фигуры, которые прячутся в окружающих нас предметах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

По мере ответов размещать магнитные фигуры на доске, посчитать.

2. Какая фигура прячется в наших столах? Как посмотреть? (ответы детей; стать на стул)

3. О чем мы сегодня будем говорить?- О том, как выглядят предметы сверху. Когда предметы изображены, как они выглядят сверху - это называется план.

4. Муха – рисовальщица сделала план комнаты для своей подруги Мышки. Мышка попросила нас проверить: все ли изобразила Муха- рисовальщица или нет? Сможем справиться с просьбой Мышки?

Дети садятся за стол и выполняют задание в тетради на стр. 38 №1 и 2.

5. Сосчитать, сколько предметов НЕ нарисовала Муха. Найти карточку, где изображено столько же кружочков, сколько предметов НЕ нарисовано. Взять карточки от4до 6 на каждого ребенка.

6. Муха-рисовальщица очень любит составлять планы. И сегодня она предлагает нам отправиться в гости к ее друзьям по маршруту. Для этого нам надо разделиться на 3 команды: КАК? (выслушать ответы детей). Хотите, я подскажу еще 1 вариант: надо каждому взять по одной геометрической фигуре и объединиться в команды по названиям (дети выполняют). Выберите в каждой команде капитана. Капитаны – поднимите правую руку.

7. Чтобы мы нашли дорогу Муха – рисовальщица каждой команде нарисовала план. Мы будем идти по нему. Капитаны, получите план (отдать план –схему капитану). Кто может прочитать? (ответы детей). Сегодня мы все вместе отправимся в путь. Чтобы пройти в нужном направлении надо быть какими? (ответы детей).

Все команды выходят в путь одновременно, выполняют задания.

8. Мы отправились в путь из одной точки, почему мы оказались в разных местах? (ответы детей). Вывод: двигались в разных направлениях.

9. Друзья Мухи приготовили для нас игры-задания. Справимся? (ответы детей).

10. Для того, чтобы выполнить задание, нам надо в командах разделиться на пары (дети делятся).

11. Игра – задание «Роботы»

Дети по словесному указанию размещают мозаику на игровом поле:

*Красную кнопку – поставить в левый верхний угол

*Выложить из красных кнопок дорожку с левой стороны сверху вниз

*С правой стороны поля – выложить дорожку из зеленых кнопок

*Кто догадался, где и какого цвета дорожку надо выложить еще? ( ответы детей: посередине дорожку желтого цвета). Что у нас получилось? (ответы детей).

12. С заданием мы справились, пора возвращаться домой.

Чтоб вернуться нам назад,

надо дружно посчитать.

Но считать не вперед,

А совсем наоборот.

От 10-ти считаем и в круг собираемся.

Дети считают и стают в круг.

13. Что нового мы сегодня узнали? Что было трудно сделать, но мы выполнили? Для чего нам надо знать, как план рисовать?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу» Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» Конспект интегрированной НОД ФЭМП в разновозрастной группе. Тема "Поможем Доктору – Айболиту". Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Пьеса «Муха» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица 1. Муха 2. Комар 3. Паук 4. Умный жук 5. Пчела 6. Блошка 1 7. Блошка 2 8. Колорадский жук 9. Сороконожка 10. Бабочка Остальные.

Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь»Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь» Пр. сод: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Муха-рисовальщица»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 18:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Муха-рисовальщица»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД