Анна Тужилкина
Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитание любознательности.
Материал (демонстрационный) : конверт, план с указанием дороги, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт, ёлка, треугольники зелёного цвета разные по размеры, круги, ворота, бубен (для физмин.).
(раздаточный) : Коробка с кольцами от пирамидок разного размера и цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель просит детей сесть правильно)
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: „Правильно пойдёшь, домик найдёшь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Восп: Дети, сегодня утром пришло письмо, посмотрите, как вы думаете, от кого? (конверт с изображением Винни – Пуха)
(ответ детей)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу Вам я – Винни Пух. Прошу найти мой домик. У меня несчастье. Злая Баба Яга попала в мою сказку про В-Пуха и Пяточка и закрыла меня в домике. Выйти сам я не могу. Найдите, пожалуйста, меня по этой карте. Но помните, что баба Яга запутала дорогу, пройти её можно только с помощью геометрических фигур. С благодарностью, Пух».
Восп: Поможем? Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? Почему?
Дети: Где ёлочка, потому что она около нас.
В: Из каких геометрических фигур ёлочка состоит? (из треугольников)
Чтобы дальше пройти нам по карте, нужно посадить ещё ёлочки из 3-х и 5-ти треугольников в порядке возрастания.
(дети с помощью магнитов располагают треугольники на доске учитывая и сравнивая фигуры по величине. Результаты сравнения обозначать словами: самый большой, поменьше, самый маленький.
Спросить детей чем ёлочки похожи и чем отличаются (цвет, длина, количество треугольников)
В: Ребята, теперь мы можем приблизиться к мячам, сделав столько прыжков, сколько на доске кругов.
Вот мы уже у мячей. Посмотрите, здесь большие и маленькие.
Мне достанет из корзины Дарина столько больших мячей, сколько слышно хлопков (и так далее с большими и маленькими мячами (по 5 штук). Ребята, как нам узнать, каких мячей больше больших или маленьких? (сосчитать).
Давайте расположим мячи в 2 ряда (ряд больших и ряд маленьких). Посмотрите, как хорошо видно в каком ряду больше.
Игра «Больше- меньше»
Восп: Теперь нам нужно дойти до ворот.
ФИЗМИНУТКА
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Вверх взлетел и покатился
У ворот остановился (прибежать к воротам)
Восп: Дети, мы уже у ворот. Нам нужно собрать пирамидки для того, чтобы пройти к домику.
Игра «Кто быстрей соберёт»
Восп: Ой, ребята, посмотрите, чей-то домик тут стоит. Чей? (ответ)
Восп: Правильно! Винни- Пуха мы освободили.
В-П: Спасибо, ребята, что нашли мой дом. Без вас бы я не справился.
ИТОГ:
Чем занимались? Кому помогли? От кого письмо? Понравилось или не понравилось? Что больше запомнилось и понравилось?