Папки-передвижки

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности

Марина Ананникова
«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, используя инновационные приёмы познавательно-исследовательского и художественно-эстетического развития детей.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

развивать интеллектуально-мыслительную деятельность детей средствами ТРИЗ-технологии;

Публикация «„Раз, два, три: „Ку-ка-ре-ку!“ Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности» размещена в разделах

способствовать развитию любознательности средствами элементарного экспериментирования, умению делать умозаключения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности, используя нетрадиционный художественный материал;

Закреплять умение отгадывать загадки; называть знакомые сказки;

Образовательная область «Речевое развитие» :

активизировать употребление в речи названий предметов;

совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

закреплять умение согласовывать слова в предложении,

Воспитательные задачи

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, доброты, умение прийти на помощь;

Развивать самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование; музыкальный центр; флешка с монтированным мультфильмом; разноцветные стёклышки; листы бумаги с не разукрашенными петушками; гуашь, разноцветная соль, зубная паста, осенние листья (можно заменить на бумажные,

Ход занятия:

Во время самостоятельной игровой деятельности детей раздаётся звонок будильника.

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, что это звенит!

Дети: делают предположения, что может так звенеть (телефон, звонок в дверь, школьный звонок, будильник)

Воспитатель: Ребята, правильно это звенит будильник! А когда обычно он звенит и для чего?

Ответы детей: Совершенно верно. Он звенит обычно по утрам и будит нас взрослых на работу, а вас малышей в детский сад, ребят постарше в школу!

А скажите когда будильник «Хорошо», а когда это «Плохо»

Дети: Хорошо - это когда мы не проспим, вовремя встанем,

успеем сделать свои дела и не опоздать.

«Плохо» - когда ещё хочется спать, не охота вставать с

тёплой кровати.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто ещё вас может

разбудить утром?

Дети: мама, папа, бабушка, интересный мультфильм,

громкая музыка.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку.

В деревне есть часы такие,

Голосистые, живые.

Ходят без завода

Они птичьего рода

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это петух!

А что вы можете сказать о петухе?

Ответы детей: Домашняя птица, есть гребень, бородка, крылья, яркое оперенье. Часто встречаем его в сказках.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где встречается петушок?

Дети: «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух, лиса», «Колосок»

Воспитатель: Какие, молодцы! Как много вы знаете сказок. А я знаю одну сказку в которой жил совсем необычный петух. И сегодня я вас с ним познакомлю.

Показ сюжета мультипликационного фильма «Петух и краски»

Воспитатель: Ребята, какого петушка мы с вами увидели в мультфильме

Дети: бесцветный, прозрачный, не яркий, не красивый, задиристый, самолюбивый.

Показ следующего сюжета мультипликационного фильма «Петух и краски» (Встреча со щенком)

Воспитатель: Какие чувства испытал петушок, когда увидел себя в луже?

Дети: Удивление, разочарование, страх, испуг, желание стать другим.

Показ следующего сюжета «Петух идёт к краскам» мультипликационного фильма «Петух и краски»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь найти петушку краски. Тогда давайте пойдём вместе с петушком.

Дети под музыку идут по группе, поднимая высоко колени, делая взмахи руками

Проводится физминутка:

Как у наших петушков Ладошки вместе над головой

Много красных гребешков машут руками

Разноцветных пёрышек

Шёлковых бородушек Гладят бородку

Любят наши петушки

Поклевать горошинки Садятся, клюют

Поклюют, поклюют

И за красками пойдут

Важничают ходят Ходят разводят руки в стороны

Красоту наводят

Вправо, влево повернуться Поворачиваются влево и вправо

Вот и красочки найдутся

Показ сюжета «Встреча Петуха с красками» мультипликационного фильма

Воспитатель: Кто помог стать петушку красивым? Как?

Дети: Помогли стать петушку красивым краски. Раскрасили его кисточками.

Воспитатель: А чем ещё можно раскрасить петушка?

Дети: Карандашами, восковыми мелками, фломастерами, пальчиками, ладошкой, ватными палочками.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами умеем раскрашивать ватными палочками, пальчиками, ладошками, цветными мелками. Скажите, а можно ли сделать петушка цветным без краски. (Ответы детей). Оказывается можно! Надо лишь взять разноцветные стеклышки и посмотреть через них на нашего петушка.

Я всегда ношу в кармашке

разноцветные стекляшки.

Цвет: зелёный и бордовый,

Синий, красный и лиловый.

Есть, какой хотите цвет,

Только чёрных стёкол нет!

И сегодня я принесла для вас цветные стёклышки. Берите стёклышки и посмотрите через них на нашего не разукрашенного петушка.

Дети берут по очереди разноцветные стёклышки и смотрят на петушка.

Воспитатель: Красивые петушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята у нашего петушка есть много друзей-петушков, которые тоже не раскрашены. Но сегодня в нашей творческой мастерской вы узнаете, что раскрашивать можно не только красками, кисточками и карандашами, но даже…. Послушайте мои загадки

Одну меня не едят, а без меня мало едят (Соль)

Воспитатель: Правильно дети, это соль! Посмотрите, я принесла сегодня необычную соль. (Воспитатель показывает контейнеры с разноцветной солью) Почему она необычная

Ответы детей: потому что она разноцветная, а соль, которую мы едим белая.

Воспитатель: Как вы думаете, что я сделала с солью?

Ответы детей: покрасили её краской!

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь слушайте следующую загадку.

Каждое утро встречаемся с нею

Зубы ей чистим, они не болеют

Мятная, фруктовая

Улыбка с ней здоровая. (Зубная паста)

Воспитатель: Конечно, это зубная паста. Но чистить зубы мы с вами не будем, потому что вы их уже почистили утром дома. Зубной пастой мы будем рисовать! Попробуем и посмотрим, что же у нас получится?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: последняя загадка.

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Ответы детей: Это листочки!

Воспитатель: Правильно! Это осенние листья. Посмотрите, какой красивый осенний букет я сегодня принесла. Какого цвета листья в моём букете?

Ответы детей: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые.

Воспитатель: рассыпает листья на ковре и предлагает взять детям по одному листочку. Звучит аудиозапись красивой музыки

Воспитатель: Хотите поиграть с листочками? Тогда давайте сделаем листопад! Подбрасывайте листочки вверх и дуйте на них.

Дети побрасывают листочки.

Воспитатель: Ну, вот мы поиграли с листочками. А давайте посмотрим, на что похожи некоторые листочки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно узкие ивовые листочки похожи на пёрышки, листья клёна похожи на гребень петушка. А как вы думаете, если на листок насести гуашь, а затем приложить его к листу бумаги, что останется на бумаге

Ответы детей: отпечаток листка

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот наши петушки, что-то совсем заскучали. Давайте их развеселим. Сделаем яркими, красочными и нарядными с помощью соли, зубной пасты и листочков. Начинаем трудиться!.

Дети под весёлую музыку разукрашивают петушка, используя различные нетрадиционные техники.

Воспитатель: Ну, вот, молодцы! Каких замечательных петушков вы сделали, а самое главное, что они не похожи друг на друга. А как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: Мы трудились, занимались

И немножечко устали:

В гости к краскам мы ходили

Петушку друзей творили.

Было очень интересно,

Стало много нам известно!

Рефлексия: На этом наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, то громко хлопайте в ладоши! А из ваших работ мы сделаем красивую выставку и покажем родителям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные.

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты» Возраст средний дошкольный. Формы работы: игры с правилами, познавательная беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экспериментирование,.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий Цель: Формирование познавательных способностей, позволяющие ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Развитие творческих способностей.

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД по эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема:Морскоепутешествие Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская Цель: Обратить внимание детей.

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Урок физики в 8 классе (с элементами исследовательской деятельности) «Испарение. Конденсация» Тема урока: «Испарение. Конденсация». Тип урока: комбинированный. Цели урока: образовательные: • формировать понятия о явлениях испарения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности
Опубликовано: 27 января 2017 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ананникова (УИ 287807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД