Людмила Радец Сидоренко
НОД по ФЭМП «Путешествие с цветиком-семицветиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Цветиком - семицветиком»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о последовательности частей суток, называние антонимов.
- Развивать воображение, смекалку, речь;
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие с цветиком-семицветиком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, билетики с точками, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок, кочки в виде геометрических фигур, картинки «Задачки – шутки».
Совместная деятельность ОД:
1. Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. И с таким хорошим настроением я предлагаю вам отправиться в путешествие.
- А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (Это Цветик – Семицветик)
- Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И они разлетелись по всему лесу. А вы, хотели бы иметь такой цветок, который бы выполнял любые желания? (Ответы детей).
- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей).
- Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
2. - А на чём мы отправимся в наше путешествие узнаете. отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь — далёк,
Лишь оставили гудок. (Это поезд).
- Правильно, это поезд. И путешествовать мы с вами будем на поезде. А чтобы занять свое место в поезде, что нам для этого нужно? (билет)
- Но билеты не простые на них нарисованы точки. Количество точек соответствует цифре – номеру, вы считаете точки на карточке, находите соответствующую цифру - это и есть ваше место в нашем поезде.
- Билеты поскорее разбирайте
И места свои занимайте (дети строятся)
- Давайте посчитаем, сколько у нас вагончиков (дети считают)
- Ребята, посмотрите, среди билетов я нашла первый лепесток! Каким он у нас цветом? Значит мы на верном пути.
- Ну, что вагончики готовы? Тогда поехали! (звучит музыка)
Поворот направо! (дети наклоняются вправо)
Поворот налево (дети наклоняются налево) – несколько раз.
Наклонились все вперед!
А потом назад!
Стоп! Остановка!
Приехали в волшебный лес
Полон сказок и чудес!
3. - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.
- Ветер здесь побывал.
Все цветочки разбросал
- Я предлагаю вам, поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток).
- Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый. Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
4. - Вот болотце на пути.
Тут ребятам, не пройти!
- Посмотрите, какие кочки у нас необычные. На что они похожи? (на геометрические фигуры)
- Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно, отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
У меня как у подушки,
Тоже есть четыре ушка
И четыре стороны,
Где все стороны равны. (квадрат)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом,
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой –
Противоположные – равны. (прямоугольник)
Три сторонки, три угла,
Догадайтесь, кто же я? (треугольник)
- Молодцы, вот мы и перебрались через болото. Посмотрите, мы нашли ещё один лепесток.
5. - Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай,
Лучше с нами поиграй.
- Давайте с вами поиграем в игру «Бросай — лови, быстро назови»
• Солнце светит днем, а луна …
• Мама уходит на работу утром, а возвращается …
• Спим мы ночью, а делаем зарядку …
• Мы завтракаем утром, а обедаем …
• Слон большой, а мышка …
• Дерево высокое, а трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
6. - А дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (Физ. минутка)
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Бабочки кругом летают,
Кружат в воздухе, порхают.
На полянку полетели,
На цветочки тихо сели».
7. - Ребята, что я вижу ещё один лепесток! Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков? (5 лепестков)
- А сколько должно быть лепестков у цветика – семицветика? (7)
- А сколько ещё нужно собрать? (2)
- Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час! (Задачки на внимание)
• Сколько цветов нужно облететь пчелке? (5)
• Сколько яблок на ветках висит? Сколько на траве лежит? (5 и 2)
• Сколько зайцев в корзинке? И почему ты так решил? (3)
• Сколько елочек было? Сколько спилили? (5, спилили 1)
• Сколько морковок съел зайчик? (1) Сколько было всего морковок? (4)
- Молодцы ребята! Вы были очень внимательными, поэтому к нам прилетел ещё один лепесток.
- Ребята, мне кажется я вижу наш последний лепесток,
Значит там и наш цветок. (дети ищет)
8. - Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Давайте вернем нашему цветику – семицветику его лепестки. (дети собирают цветок)
- Ребята, нам цветик – семицветик приготовил сюрприз.
9. - Посмотрите, здесь есть сундучок.
Сундучок тот не простой
В нем сюрприз лежит большой
Сундучок мы открываем
И желанья выполняем
- Ой, ребята, но ветерок и здесь по шалил, он повесил замок на сундучке и перемешал все ключи. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя, такой формы ключик и подойдёт к нашему замочку.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт.
(Дети открывают сундук и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).
- Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
10. - Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Свои места занимайте в нашем паровозике. Поехали!
Поворот направо! (дети наклоняются вправо)
Поворот налево (дети наклоняются налево) – несколько раз.
Наклонились все вперед!
А потом назад!
Стоп! Вот мы и в детском саду!
11. Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
- А наши цветики – семицветики обязательно выполнят любое наше желание!