Чагова Ольга Васильевна
Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :
Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Сокровища капитана Смоллетта“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные:
• Закреплять умение работать с геометрическими фигурами.
• Совершенствовать знания детей о днях недели.
• Совершенствовать умение действовать сообща.
• Уточнить знание дней недели.
• Продолжать учить пользоваться линейкой.
• Закреплять умение сравнивать количество предметов.
• Закреплять умение решать примеры.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес.
• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы.
• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.
Воспитательные:
• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).
• Воспитывать умение слушать собеседника.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Остров сокровищ»
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; проектор; презентация; конверты с заданиями и пустые; раздаточный материал: листы в крупную клетку, листы с отрезками для измерения, листы с заданиями на сравнение, простые карандаши, линейки, канцелярские резинки, ластики.
Слайд 1.
Дети совместно с воспитателем беседуют, воспитатель сообщает, что получила на ноутбук послание, которое они прослушают совместно с детьми.
Капитан Смоллетт, далее (К. С.) : - Здравствуйте ребята!
Меня зовут капитан Смоллетт!
В вашей группе, я спрятал сундук с сокровищами.
Если вы будите правильно выполнять задания, то обязательно отыщите их!
Все сокровища, которые найдете, вы можете оставить себе! На столе лежат конверты с цифрами, но открывать их просто так нельзя.
Только следуя моим указаниям!
Воспитатель, далее (В.) : Ну что ребята, мы возьмемся за это непростое дело?
(ответы детей)
В. : Ребята, давайте выслушаем внимательно первое задание капитана.
Слайд 2.
К. С. : Первое задание вы найдете, если решите пример верно
4+ 3 =, 7. Задание в конверте с цифрой 7.
В. : Давайте откроем конверт. Как вы думаете, что это? (ответ детей). Это графический диктант. Усаживайтесь за столы, и выполним его. Оденьте на правую руку резинку, чтобы луяше ориентироваться.
В. : Капитан Смоллет будет выполнять задание с вами, и вы сможете проверить, верно ли оно выполнено.
Слайд 3.
(на экране задание выполняется совместно с детьми, для самоконтроля)
В. : Ну что ж, кажется мы отлично справились. Продолжим? (ответ детей)
Слайд 4.
К. С. : Второе задание появится на
экране, если вы отгадаете загадку и верно ответите на вопросы:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
* * *
Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?
* * *
Какой день недели был вчера, если сегодня понедельник?
* * *
Какой день находится между понедельником и средой
Слайд 5.
В. : Молодцы! А теперь смотрин на экран.
В. : Ребята, в таблице ряды геометрических фигур, нам нужно решить, каких фигур не хватает.
В. : Ну что ж, отлично! Продолжим.
В. : Послушаем следующие задание.
Слайд 6.
К. С. : Третье задание вы найдете, если решите пример верно 8 +3=11. Задание в конверте с цифрой 3.
В. : Ребята, вам нужно верно измерить линии линейкой. Но прежде вы приступите, я хочу вам напомнить, как правильно это сделать. Давайте посмотрим на экран.
Слайд 7.
В. : Измеряйте свои отрезки и записывайте результат в клеточки.
В. : А сейчас давайте проверим, верно ли вы измерили.
Слайд 8.
В. : Молодцы.
В. : Переходим к следующему заданию. Смотрим на экран.
Слайд 9 и 10.
К. С. : Четвертое задание вы найдете, если решите пример верно 6+5= 11. Задание в конверте с цифрой 5.
В. : Ох, какое интересное задание. Ребята, проходим за столы.
К. С. : Ребята, я совсем забыл, как называются эти знаки
< > = .
В. : Помогите капитану Смоллету вспомнить название знаков. (ответы детей). Молодцы.
К. С. : Здорово! А теперь, выполните задание в конверте. Я выполню задание вместе с вами, а потом проверим, как мы справились.
Дети выполняют задания
В. : Ребята, капитан Смоллет выполнял задания вместе с нами. Давайте проверим, верно ли он выполнил задание.
Слайд 11 и 12.
Дети проверяют, верно ли выполнил задание капитан, и находят ошибки.
Слайд 13.
К. С. : Здорово!
Вы очень ловко справились, со всеми моими заданиями, и несомненно получите сокровища!
Но прежде, чем я скажу, где они спрятаны, я хочу посмотреть какой-нибудь интересный эксперимент.
Покажите?
В. : Ребята, мы с вами проделали огромное количество экспериментов. Предлагаю показать капитану наш эксперимент «Волшебная лампа»
Дети, совместно с воспитателем проводят эксперимент
К. С. : Вот это дааа! Здорово! А теперь самое главное! Сокровища вы найдете в уголке с машинками!
Дети находят сундук с сокровищами.
К. С. : Ну что ж, вы отлично справились! А мне пора возвращаться к своей команде. Счастливо ребята!
В. : Какое у нас сегодня было увлекательное приключение. Ребята, вам понравилось? Кто для нас подготовил все эти приключения? Задания капитана были сложными? Какое самое сложное? Какое самое простое? Какое самое интересное?