анна комарова
Конспект НОД по ФЭМП «Школьный портфель» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по теме «Школьный портфель»
Автор конспекта ННОД - Комарова Анна Николаевна, воспитатель,
МКДОУ детский сад «Солнышко»
с. Убинское, Новосибирская область
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие
с. Убинское
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Школьный портфель“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
---закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
--- закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно.
--- упражнять в увеличении и уменьшении числа в предел 20;
---упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
---продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
---продолжать закреплять понятие времени.
--- воспитывать инициативу, готовность прийти на помощь;
---повышать интерес к математическим занятиям.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Содержание ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу мы улыбнемся
Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, на тротуаре увидела. портфель. Обычный школьный ранец. Он лежал так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».
На дороге остановилась машина, портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! У меня в детстве другой был».
Подошла я к портфелю. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец заплакал.
- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, вы хотите познакомиться с портфелем, вы будете рады такому другу?
Воспитатель: Вот и он! Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? (Печальное, грустное)
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)
-Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Как же нам отыскать твоего хозяина?
вопрос к герою Портфель «шепчет на ухо».
Воспитатель: Все понятно! Портфель разрешил нам открыть его найти дневник. А там есть вся информация об ученике. Давайте откроем нашего гостя и поможем ему.
- Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Мяч). Нужно выполнить задания, мяча.
1 Задание: Игра с мячом «Отвечай, не зевай!»
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние, летние, зимние, осенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
_Назовите второй осенний месяц? и т. д.
2 задание: с карточками – цифрами «Назови число, которое больше на 2»
Воспитатель: Я достану из портфеля второй предмет.
Это учебник математики. Это очень важный предмет для школьника? В школе на уроке математике вы будете измерять, вычислять решать примеры и сложные задачи.
В течение года мы с вами у уже учились решать задачи только не сложные, простые арифметические задачки. Предлагаю показать нашему гостю, как мы умеем это делать
--Портфель посмотри, как мы занимаемся. (на стул)
3 Задание «Составление и решение арифметических
задач на наглядной основе»
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
--Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
--Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
--Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
--Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель:
1. В вазе лежало 8 груш. Три груши съели. Сколько груш осталось в вазе?
-Разбираем задачу.
2. В зоопарке жили пять обезьян и два слона. Сколько зверей жило в зоопарке?
- Разбираем задачу.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и составьте про них задачу.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(портфель переворачиваю другой, улыбающейся стороной)
Воспитатель: Продолжаем поиски дневника.
Достаю из портфеля пенал
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. Может быть, там есть сведения о хозяине? Нет, там простые карандаши.
- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и листок в клетку. Пусть наш гость посмотрит, как вы умеете писать графический диктант?
3 задание «Графический диктант «Собака»
Воспитатель: Молодцы, подарим свои работы портфелю?
Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим подарками.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)
- И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье—
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Отдохнули?
Воспитатель: Продолжаем искать дневник
Достаю следующий школьный предмет.
Может сейчас это будет дневник?
Достаю - карточки со знаками равенства.
Воспитатель: Предлагаю выполнить следующие задания
4 задание «Расставь знаки равенства»
Воспитатель: Уважаемый портфель, вам понравилось, как дети самостоятельно выполнили такое сложно задание? Вот какие мы молодцы!
Воспитатель: Будем еще смотреть, что в портфеле? Или закончим нашу помощь герою?
Достаю часы
Воспитатель: предлагаю вспомнить знания о часах и времени.
-- Какие вы знаете виды часов?
Сколько минут в одном часе?
--А немного отдохнем и поиграем.
Игру «Ходят стрелочки по кругу»
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Воспитатель: Посмотрите, наш портфель опять грустный. Ведь мы пока не нашли дневник и его хозяина. Посмотрим еще.
Воспитатель: Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес. Сейчас я посмотрю, кто это Ваня Растеряша.
-Тут есть и телефон. Давайте позвоним маме. Вот и все, нашелся наш владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. А пока мы поставим нашего гостя на полку. Посмотрите, наш портфель улыбается, он доволен, что нашелся. И мы довольны, что совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно позанимались математикой.
-Что мы сегодня делали?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что не очень?
-С чем вы справились?
-С чем не справились?
-Какую бы оценку вы поставили себе?
-Вы довольны собой? И я довольна вами. Занятие окончено.