МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

Наталья Жаткина
НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

«Морское путешествие»

НОД

в образовательной области

«Познавательное развитие»(ФЭМП).

Подготовительная группа.

Воспитатель: Жаткина Н. В.

Цель: Продолжать закреплять представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, представления о многоугольниках. развивать умение изображать эти взаимосвязи с помощью числового отрезка.

Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать пространственные отношения, умение ориентироваться по карте используя понятия «юг», «север», «запад», «восток». Закрепить представления детей о последовательности дней недели.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, любознательность, взаимопомощь.

Ход занятия

Воспитатель вносит глобус.

В-лъ: Ребята, вы знаете что это?

Дети: Это глобус.

В-ль: Вы хотите отправиться в путешествие?

А на чем можно путешествовать?

Дети: Пешком, на велосипеде, поезде, машине и т. д.

В-лъ: А как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? Чтобы это узнать, вы на своих листочках соедините все точки, по порядку начиная с 1 до 7.

В-лъ: Что за фигура у вас получилась?

Дети: Многоугольник.

В-лъ: Сколько у этого многоугольника углов. Посмотрите внимательно, на что похож этот многоугольник?

Дети: На корабль.

В-лъ: Правильно на корабль. Итак, мы с вами отправимся на корабле в морское путешествие.

В-лъ: А чего не хватает у корабля?

Дети: Иллюминаторов.

В-лъ: Правильно, иллюминаторов. Нарисуйте иллюминаторов столько, чтобы было их больше 6 и меньше 8.

6< <8

В-лъ: сколько их должно быть?

Дети. Семь.

На доске вывешивается карта.

В-лъ: Скажите, если посмотреть на нашу карту, то в каком направлении мы поплывем?

Дети: С востока на запад.

В-лъ: Да, правильно, поплывем мы с вами с востока на запад на «Таинственный остров».

В-лъ: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Там есть какой-то секрет.

В-ль: Ребята, а нас там ждет сюрприз. И так мы оправляемся. Полный вперед.

В-ль: Ой, ребята я вижу рифы (это подводные камни) под названием «Понеделькины».

Чтобы удачно проплыть эти рифы нам нужно назвать дни недели по порядку. В-ль: Молодцы ребята, мы проплыли эти рифы и нам нужно немного отдохнуть перед следующими испытаниями.

Физминутка: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Здесь работы хватит всем,

Надо палубу помыть,

Надо рыбу наловить,

Утром сделать всем зарядку.

В синем море искупаться.

Поиграть и отдохнуть.

Ну и дальше, в добрый путь!

В-ль: Ну, вот мы и отдохнули. Наше путешествие продолжается. Ребята, смотрите наш корабль движется навстречу огромному айсбергу. Что такое айсберг?

В-ль: Чтобы не столкнуться нам с айсбергом нам нужно в тетрадях рассчитать маршрут, чтобы обойти его. Откройте свои тетради на стр. 21 задание 4.

Определите по числовому отрезку, в какой точке находится наш корабль. Дети: 7-2-4 = 1

В-ль: Правильно наш корабль находится в точке 1. А по - второму отрезку определим, где находится айсберг.

(4+3-5=2)

Как вы думаете, наш путь выбран правильно.

Дети: Да 1< 2.

В-ль: Айсберг остался позади, а впереди я вижу огнедышащий вулкан «Внимания» (з. 6, стр. 21)

В-ль: Нам нужно найти варежки одной пары т. е. с одинаковым ответом, а чтобы их не потерять мы их соединим волшебными ниточками и раскрасим одним цветом.

Вы все удачно справились с заданием и мы благополучно проплыли мимо вулкана.

В-ль: А сейчас мы поплывем по «математическому океану» и чтобы нам не сесть на мель, нужно дописать и объяснить равенства.

(стр. 20, задание 2)

В-ль: Умницы, все справились с заданием и вот ваш корабль причалил к берегу «Таинственного острова».

Ой ребята, я на острове нашла шкатулку, но она откроется лишь тогда, когда мы решим задачку. «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Петушок

живет на крыше, а в повале - три мыши. В теремке кот Васька спит. Жучка терем сторожит. Сколько животных живет в теремке.

(Задачу выполняет один ребенок у доски, а остальные выкладывают круги у себя на столах. Затем записывают и читают равенство).

В-ль: Ну вот и открылась наша шкатулка. А здесь спряталась хозяйка острова цифра 7 (Достаю цифру 7)

В-ль: Вот наше морское путешествие закончилось. Вы очень хорошо и смело преодолели все опасности и трудности. А чему вы научились за время нашего путешествия?

Какое задание вам больше понравилось. На каком испытании вы испытали трудности.

Но на этом наше путешествие не заканчивается, на следующих занятиях мы с вами еще попутешествуем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Динамический час «Морское путешествие» Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения; закреплять навыки построения в колонну, шеренгу; обучать детей.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие» Цель: - проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять.

Конспект НОД «Морское путешествие» Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

ЛФК для детей 6–7 лет «Морское путешествие» ЛФК для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: 1. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности 2. Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» Ребята,вы любите путешествовать?Сегодня мы с вами отправляемся в необычное морское путешествие-на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться.

Сценарий музыкального развлечения «Морское путешествие» Цель: создание радостной атмосферы праздника с элементами познавательной деятельности. Задачи: Познакомить детей с морскими обитателями.

Выпускной бал «Морское путешествие» Сценарий выпускного 2016 г. «Морское путешествие» Звучит музыка Выходят 2 ведущих Вед. 1: Сегодня волненья сдержать не возможно. Последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД