Олеся Василиевна Колотова
Конспект НОД «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить, кого мы с вами создавали совсем недавно с помощью этой волшебной доски?
Чудо, чудо, чудеса!
Появляются…. глаза, туловище, хвост и рот
Может это кит, иль кот?
Иль жучок, а может мошки?
Нет…красавицы рыбешки!
А эти замечательные рыбки создавали вы. Все они разные, у каждой есть своя история. (рассказы детей о их рыбках).
Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“» размещена в разделах
Воспитатель: У каждой рыбки есть свой домик, но чтобы рыбкам там жилось хорошо и весело я предлагаю украсить домики. Чем можно их украсить, кто как думает? Правильно, цветными камушками, ракушками. За природным материалом придётся погрузиться нам на морское дно. Вы поедете со мной?
Воспитатель: На чем же нам спуститься на морское дно (на подводной лодке)
Я предлагаю путешествовать на батискафе – это аппарат, который спускается на дно морское. Чтобы путешествовать по морским глубинам нам нужно запастись кислородом, а поможет нам в этом Фея – Здоровья.
Фея – Здоровья: ребята, я вам принесла кислородный коктейль
Вы попробуйте глоток
Чтобы он помочь вам смог
Продержаться под водой
Без воздуха часок другой
Не забудьте – через час
В группе снова ждем мы вас!
Воспитатель: удобно рассаживаемся в батискаф, плотно закрываем дверь и отправляемся в путешествие на морское дно.
Видеоролик: «Подводный мир»
Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно, какие тут необычные жители. Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. (переходят на ковёр с различными большими ракушками). Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся. Что вы слышите? – плывут по своим делам морские жители.
(появляется радиоуправляемая Акула)
Акула (запись) : Тара-тара-тара-там
Что за шум здесь, что за гам
Мне, владычице морской,
Нужна тишина, покой.
Воспитатель: Просим у тебя прощенья,
Что пришли без разрешенья.
Нашим рыбкам нужен дом
Чтобы камушки, ракушки были в нем.
Ты, Акула, помоги
Нам все это подари.
Акула: Ишь, чего вы захотели
Вам ракушек? Просто так!
Это право не пустяк.
Вам, конечно, помогу
В мастерскую проведу
Но должны вы мне за это
Все заданья разгадать
Их в бутылке ровно пять!
Чтобы то, что нужно вам
Поскорей смогли забрать!
Рыба уплывает. Дети выполняют задания.
1. Каких морских обитателей вы знаете? (слайды, дети отвечают).
2. Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и я весь
3. Отгадайте задачки
Задача 1. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие? (Семь).
Задача 2. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать? (Восемь).
Акула: Молодцы! Ну, что ж придется
Слово данное держать
Проходите в мастерскую
Домики для рыбок украшать. (Принесла для детей ракушки.)
Воспитатель: Волны, волны расступитесь, дети в мастерской все очутитесь! Ребята, вы можете взять своих рыбок и подойти к тем столам, где вам удобнее будет выполнять работу. Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Рыбка»
Рыбки пляшут в синем море,
Хорошо им на просторе.
(вытянуть ладошки и качать запястьями вправо-влево).
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
(ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)
(дети располагаются за столами, начинают украшать рамки).
Воспитатель: Ребята, вы не забыли про наказ Феи Здоровья? В группу возвращаться нам пора. Давайте мы пройдем и займем места в батискафе…. Поднимаемся!