Ольга Мокшина
Динамический час «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения; закреплять навыки построения в колонну, шеренгу; обучать детей навыкам массажа (общий, стоп); развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, профилактика плоскостопия, коррекция осанки, обучение правильному дыханию.
Оборудование: массажные мячи, деревянные палочки, флажки (красный, зеленый, желтый, сигнальные карточки.
(Воспитатель предлагает детям разуться и встать в круг)
Ребята, вы хотите поиграть? А кем мы будем сегодня в нашей игре, вы узнайте отгадав загадку:
По морям, по океанам я плыву на корабле,
Публикация «Динамический час „Морское путешествие“» размещена в разделах
И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле.
Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,
Но я смелый, сильный, ловкий,
Потому, что я – моряк!
Молодцы, ребята! Правильно.
А сейчас, ребята вам я один вопрос задам.
Школу юных моряков собираюсь я открыть,
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? (Да)
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов, одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы? (Да)
А к проверке вы готовы? (Да)
Ребята, только моряки носят тельняшки. Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки. Мы нарисуем ее полоски с помощью мячика. Вот так! (Воспитатель показывает, дети выполняют).
Моряки перед отправкой в плавание тщательно чистят, моют свой корабль, наводят порядок. Давайте и мы с вами наведем порядок на палубе наше-го корабля. Помоем, почистим, как говорят моряки «отдраим» палубу. (Выполняется массаж стоп деревянными палочками).
Теперь корабль блестит и мы можем отправляться в плавание.
Построились в одну шеренгу, подравняли носочки. Направо! В обход палубы шагом марш! (Под музыку дети делают занимательную разминку).
Поднять паруса! А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту - это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У – У – У»
(Выполняется дыхательное упражнение «Гудок».
-Моряки – это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающийся берег, корабль, идущий им на встречу или поднимающиеся волны. Давайте проверим, внимательны ли вы?
Поиграем в игру «Берег, парус, море».
На сигнал «Берег» - делаем шаг назад.
На сигнал «Море» - делаем шаг вперед.
На сигнал «Парус» - поднимаем руки, складываем их как парус.
(проводится игра «Берег, парус, море».
-Моряки очень дружный народ, но они любят посоревноваться. Давайте и мы проведем игру – эстафету «Кто быстрее!»
Вам предстоит выполнить задания по морским картам (пиктограммам). Посмотрите внимательно на карту и скажите, что вам предстоит выполнить?
1. пройти по мостику приставным шагом
2. взобраться на мачту корабля (шведская стенка).
Эстафета – «Переправа»
1. Встать в обруч и держа его на уровне пояса обеими руками обежать конус.
2. Бег обратно к своей команде.
-Молодцы! Весело и дружно поиграли. У моряков бывают часы, когда они отдыхают, но в это время они не прочь поиграть.
Предлагаю поиграть в игру «Морские волны».
Красный флаг означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывает, нужно бегать, прыгать, хлопать в ладоши.
Желтый флаг – море спокойное. Спокойно ходим в разных направлениях.
Синий флаг – штиль на море. Море замирает и нам нужно замереть, можно сесть или лечь.
(Игра «Морские волны»)
Молодцы ребята! Весело играли и правильно выполняли команды.
Ребята, в школе моряков вы проявили ловкость, быстроту, внимание. Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля. Наш корабль приближается к причалу. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны.
Путешественник – герой,
К маме я вернусь домой.
Ну вот ребята, мы и причалили к берегу и нас уже встречают на берегу.
(Дети строем идут под марш круг почета и уходят в группу).