Сусанна Хунова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Грибок»
Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.
Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка, крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.
Ход игры-занятия
1. Работа в тетрадях.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Грибок“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»
Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»
- А теперь откройте свои тетради.
Устный диктант
Отступите 15 клеток вправо и 10 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.
4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 7 клеток вверх.
Физкультминутка
Грибочки
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Игровое упражнение «Грибник»
Грибы собирают кушать, сушить, можно солить, жарить, варить, мариновать. Много грибов растёт в лесу, в роще, в посадках под разными деревьями.
Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)
И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Завели мы разговор: —
Ты скажи, грибник ты наш,
Что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)
- Дам в награду подберезовик, волнушку и свинушку.
И лисичек, сыроежек,
Вот что вам в награду дам!
(На каждое название грибов загибают по одному пальцу на правой руке.)
3. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)
Вот грибочки спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
4. Итог занятия.
- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.