Лариса Анатольевна Кондрашева
НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход НОД:
Ё ж: Здравствуйте, дети, садитесь!
Начинаем наш урок
Повторять мы будем счёт,
Зая, заинька, скажи,
Сколько будет два плюс три.
Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь,
Почему-то весь трясусь. (Трясёт лапами, дрожит.)
Ё ж: Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Два плюс три будет пять –
Это надо твёрдо знать.
(Заяц садится.)
Ё ж: А теперь ответь, лиса,
Сколько будет два плюс два.
(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)
Ё ж: Не подсматривай, лиса!
Ты куда косишь глаза?
Надо чётко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь, подумай обо всём
И ответишь мне потом…
Мишка косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три.
Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом) :
Три плюс три – у-у-у! у-у-у!
Ё ж: Долго думаешь, друг, ты
И так громко не реви.
Ты учись быстрей считать,
Побыстрей соображать.
(Мишка садится на место.)
Прожужжит теперь нам мушка,
Лета красного подружка,
Сколько будет пять плюс пять.
(Мушка жужжит до 10 и садится.)
Ты отлично отвечала,
На пятёрку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет три плюс два.
(Лягушка торопливо, перебивая воспитателя, квакает всего 3 раза.)
Очень ты поторопилась,
Потому со счёта сбилась,
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала
Лягушка (делая вид, что думает).
Три плюс два будет – ква-ква-ква-ква-ква.
Ёж (гладит лягушку по голове).
Вот теперь подумала.
Отвечай нам, волк, скорей,
Сколько лапок у зверей.
Волк: Знают звери во всём мире,
Дважды два всегда четыре,
Сколько ж лапок у зверей,
У моих лесных друзей.
Ё ж: Из тебя, мой милый волк,
То же будет толк… (Обращается ко всем зверям.)
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли…
До свидания, друзья,
Наш урок окончил я.
(Все звери встают.)
Заяц (радостно кричит) :
Кончил дело – гуляй смело!
(Все звери танцуют.)