баира цыбикова
НОД по ФЭМП «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему: «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять порядковый счет, классифицировать различные фигуры по форме.
2. Познакомить с различным звучанием мягких и твердых предметов, совершенствовать умение направлять воздушную струю.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, коммуникативное качество, мышление, любознательность.
Публикация «НОД по ФЭМП „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Вводная часть:
-Ребята, сегодня у нас занятие на игровой основе. Мы с вами будем играть в математические игры.
Основная часть:
1. Дидактическая игра «Собери картину».
-Дети, попробуйте отгадать, кто к нам придет в гости?
Голова и лапы
Большой и лохматый
Маленький хвост
И очень любит мед.
-А теперь соберите картинку и посмотрим, кто же там? Они герои из какой сказки? Как зовут папу-медведя, маму-медведицу, а медвеженка? А что вы можете рассказать про медведей? (большой, зимой спит в берлоге и лапу сосет, ягоду любит и т. д.).
2. На доске выложен неровный уровень рельефа земли. Самая высокая елка стоит на самом низком уровне, и все елки как будто одинаковы.
-Вы можете сказать, какая елка выше?
-А как надо поставить елки, чтобы найти из них самую высокую?
-Чтобы сравнить их по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность. Покажите мне самую высокую елку, пониже и самую маленькую. Давайте их посчитаем.
-А теперь, давайте встанем парами и определим: кто выше, а кто ниже.
Физ. минутка:
1,2,3,4,5 – топаем ногами,
1,2,3,4.5 – хлопаем руками,
1,2,3,4.5 – занимаемся опять.
3 Дидактическая игра: «Раздели фигуры»
-Ребята, разделите фигуры так, чтобы:
У папы – медведя оказались все треугольники, у мамы – кружочки, а у Мишутки – квадраты.
-Смотрите дети, у меня для вас есть сюрприз (коробочка ощущений). Давайте посмотрим что же в нашей коробочке? Кубики. Возьмите по одному кубику. А вы знаете из чего сделаны они? Правильно, из дерева. Попробуйте смять кубик. Можно его помять? (нет).Да, потому что он твердый.
-Посмотрите, что это? (вата). Какого она цвета? А его можно помять? Давайте подуем на ватку, что с ней происходит? Вата легкая, поэтому она улетает.
-А теперь попробуем постучать сперва кубиками, а потом ватой. Какой звук слышится? (кубиками – сильный, твердый, а ватой – никакого).
-Что-то наши медведи загрустили. Давайте сделаем для них стулья из кубиков.
4. Рефлексия.
-Что вы знаете о медведях?
-Кубик какой? А вата?
-Как надо поставить елки, чтобы сравнить их по высоте?