Мария Ивановна Корчёмкина
Дидактические игры по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
гра №1 «Четвертый лишний»
Цель игры : Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
• Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развитие зрительного восприятия.
• Развитие монологической и диалогической речи.
• Воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Данная игра тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
Игра №2 «Счетные палочки»
Цель игры : развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
-создание игровой обстановки, закрепление знания цветов, счёт.
- развитие сенсорных способностей;
- развитие конструктивных навыков, координации движений;
- развитие творческого воображения, фантазии;
-формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитание усидчивости, самостоятельности в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Программное содержание: Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.
Игра №3 «Шнуровка»
Цель игры : воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Задачи:
-повышает уровень развития ребёнка;
-усиливает желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
-закрепляет знания о цветовой гамме.
-развивает все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;
-развивает моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
-воспитывает усидчивость, самостоятельность.
-воспитывает в процессе общения инициативность, сотрудничество.
Игра №4 «Математический»
Цель игры : составлять целое из частей.
Задачи игры :
-закрепление счета от 1 до 10;
-подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
-акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел;
-способствует развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
-способствует воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
Игра №5 «Геоконт» (своими руками)
Цель игры : развивать у ребенка познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Задачи игры :
• развитие у детей познавательного интереса, желания, потребности узнавать новое.
• развитие у детей наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
• развитие у детей воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения).
• формирование у детей базисных математических представлений, представлений об окружающем мире, речевые умения.
•