Маргарита Бессарабова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Интересное и увлекательное путешествие на машинах»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП
Тема: «Интересное и увлекательное путешествие на машинах»
Цели: продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже; продолжить совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Демонстрационный материал: игрушки разной высоты (матрешки, пирамидки, животные и т. д.)
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Интересное и увлекательное путешествие на машинах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Раздаточный материал: контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Дети, мы сегодня отправимся в интересное и увлекательное путешествие на машинах. Поехали! (дети имитируют руками движение руля). Все вместе поют: «Мы едем, едем, едем В далекие края. Веселые соседи – хорошие друзья!»
2. Первая остановка «Магазин игрушек» Дети рассматривают игрушки, берут игрушки и сравнивают их по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) игрушку. Затем по очереди воспитатель обращается к детям: «Какую по высоте игрушку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой игрушки по сравнению с другой игрушкой?». Предлагается детям разложить игрушки: высокие – на один стол, низкие – на другой. «Поехали дальше!»
3. Следующая остановка «Стройка» Дети садятся за столы, на которых лежат карточки и подносы с геометрическими фигурами. Задание: «Какие фигуры лежат у вас на подносах? Положите на карточки квадраты. Сколько у вас квадратов? (много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольник) положите на квадраты треугольники – на каждый квадрат по одному треугольнику. Сколько у вас треугольников (много, а – квадратов? (много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (их поровну). Сколько домиков можно построить? (много) Молодцы, ребята! Поехали дальше, но уже на других машинах. (Детям раздаются маленькие машины)
4. Следующая остановка «Гаражи» Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и мы должны поставить наши машины в гаражи. Посмотрите, вот эта дорога (на полу построена дорога с поворотами и разветвлениями) приведет нас к гаражам. Дети по очереди, проезжая по дороге, ставят свои машины в гаражи. Затем воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? (много) А сколько гаражей? (много) Что можно сказать о количестве машин и гаражей? (поровну, столько же)
Заключение: Что мы сегодня делали?
На чем путешествовали?
Куда заезжали?
Похвалить всех за активное участие.