Ольга Иванова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая игра»
Математическая игра
Цель игры: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
П/с. : закрепить зания названий геометрических фигур; видеть в целой фигуре её части, закрепить умения составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи геометрические термины.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Математическая игра“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Демонстрационный материал : набор геометрических фигур; прямоугольник, разделенный на три меньших прямоугольника; треугольник, разделенный на четыре треугольника; две игры «Танграм»; силуэты кошки и зайца, аппликации коробля и страуса.
Раздаточный материал : по 10 палочек на каждого ребенка
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети, садимся на места. Сегодня наше занятие математика пройдет ввиде игры. Тема нашей игры «Геометрические фигуры». Мы сегодня с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем, что можно с помощью них сделать.
В нашей игре участвуют две команды: команда «Шарики» и команда «Кубики».
Приветствие команды «Шарики» :
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пришли сюда играть
Вас легко мы обсчитаем
Приветствие команды «Кубики» :
Мы умеем все считать
Разделять и измерять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем знания проверять
Воспитатель: Весело и с пользой игру нам провести
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят:
1.
2.
3.
Задания будут оцениваться по пяти бальной шкале.
Ребята, у меня к вам есть несколько вопросов:
1) Какой сегодня день недели?
2) Какое сегодня число и какой месяц?
3) Какое сейчас время года?
I. Для разминки я загадаю вам загадки, а ответ загадки вы будете выкладывать из геометрических фигур.
1) Доски на гору везем, будем строить новый…. (дом)
2) Кто раз в году наряжается? (Елка)
3) Один костер весь мир согреет? (Солнце)
Ребята, ответьте, какие геометрические фигуры вы использовали.
II. Сегодня почтальон принес мне два конверта: один для команды «Шарики», другой – для команды «Кубики». Посмотрим, что в них.
А вот и письмо: перед вами набор геометрических фигур: 1) отложить красные фигуры и назвать их. 2) Отложить в сторону все четырехугольники и назвать их.
Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот и получит высший бал.
III. Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино! А как называются ваши команды («Шарики» и «Кубики»). Я слышал, что вы хорошо разбераетесь в геометрических фигурах. Помогите мне выполнить задание: Найти четыре прямоугольника для команды «Шарики» и пять треугольников для команды «Кубики». Я сам никогда не смогу найти столько фигур.
Воспитатель: Не горюй, Буратино. У нас дети умные и добрые. Поможем Буратино?
(Выполняют задание)
Буратино: Спасибо! Я все понял и теперь думаю, смогу сам выполнять задания.
Воспитатель: Пока жюри подводит итог, предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка:
Дети сначала образуют незамкнутую линию. Точка путешественница должна пробежать из одного конца линии в другой. Затем концы соединяются, дети образуют круг (квадрат, овал, треугольник). Точка путешественница пробегает и отгадывает фигуру.
Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь вы готовы к следующему заданию.
Дети: Да!
IV. С помощью геометрических фигур для команды «Шарики» выложить кошку (по образцу); для команды «Кубики» – зайца.
V. Задание: С помощью палочек составить фигуры.
Для команды «Шарики» :
1) Составить два равных прямоугольника из пяти палочек.
2) Составить три равных квадрата из 10 палочек.
Для команды «Кубики» :
1) Составить два равных квадрата из 7 палочек.
Воспитатель: Видишь, Буратино, какие наши дети смекалистые и догадливые.
Буратино: Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания. Посмотрите на эти карточки и назовите геометрические фигуры, из которых составлены изображенные на них предметы.
Буратино: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне разобраться в геометрических фигурах.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Буратино за такие интересные задания.
Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч.
VI. Ребята, какое занятие сейчас было? Чем мы занимались? (Похвала детей)
Слово предоставляется жюри.
Ребята, на этом наше занятие окончено.