Юлия Чеботарева
НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Лунтику. Счет до 5. Вверху, внизу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«В гости к Лунтику»
Дата проведения:
Место проведения:
Педагог:
Возрастная группа:
Количество детей:
Образовательная область:
Программное содержание:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „В гости к Лунтику, Счет до 5, Вверху, внизу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательные задачи - Закреплять счет до 5, знание цифр 1-5;
Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»;
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше, чем», «меньше чем», «столько же», «поровну»;
Закреплять умение находить признаки сходства и различия между предметами.
Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Продолжать учить детей сооружать постройки по собственному замыслу из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.
Закреплять умение различать предметы по цвету, называть цвета (желтый, синий, зеленый).
Развивающие задачи - Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи - Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы и оборудование : числовые карточки от 1 до 5, полоски для выкладывания, карточки – картинки: божьих коровок – 6 шт., гусениц - 12 шт., кузнечики - 12 шт., капельки- 30 шт., солнышко – 6шт., тучки – 6 шт. Фигурки героев с кружочками (желтого, зеленого, синего) цвета, строительные детали для конструирования разных цветов и разной формы.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию).
Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, схем, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнений, поручения, физминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев).
Ход НОД:
Слова из мультфильма (Как появился Лунтик)
Картинка Лунтик
- Ребята, кто это?
Правильно Лунтик.
-Сегодня Лунтик приглашает нас к себе в гости.
-А на чем же мы можем добраться до него?
Ответы детей: самолет, ракета.
Правильно и сегодня я предлагаю полететь к Лунтику в гости на ракете.
(Картинка Ракеты).
Для этого нам надо, одеть скафандры, и занять свои места, согласно цифре.
(Ребенок подходит к ширме, прислоняемся к ширме (скафандру, одеваем номер, садимся на модуль).
- На билете написан цифрой номер вашего места, смотрите внимательно и занимайте свои места. Все нашли свои места?
- Полетели?
(На экране видео полета)
- Вот мы и прилетели в гости к Лунтику.
(Картинка Лунтик на Луне)
-Ребята, а вы знаете, что у Лунтика много друзей?
Да.
-А давайте их посчитаем.
Посмотрите, кто там спрятался за цветочком?
(Картинка цветочка с одной божьей коровкой)
- Света, посчитай пожалуйста, сколько божьих коровок? (Одна) Молодец.
-А кто там спрятался за листочком?
(Картинка листочка с двумя кузнечиками)
- (Имя, посчитай пожалуйста, сколько кузнечиков? (Два) Молодец.
-Ой, посмотрите и здесь кто - то спрятался. Да это гусеницы.
(Картинка грибочка с тремя гусеницами)
(Имя, посчитай, сколько гусениц? (Три) Молодец.
(Картинка елочки с 4 пчелками)
-А кто здесь спрятался за елочкой? Правильно пчелки.
(Имя, посчитай сколько пчелок. (Четыре) Молодец.
- Посмотрите, а здесь кто спрятался? Правильно бабочки.
(Картинка ромашки с 5-ю бабочками)
- (Имя, посчитай сколько бабочек. (Пять) Молодец.
-Вот сколько друзей у Лунтика, вы у меня молодцы всех нашли и сосчитали.
(Картинка всех друзей Лунтика)
-А теперь ребята, давайте проходите за столы, мы с вами будем выкладывать друзей Лунтика.
-Выкладывать друзей Лунтика мы будем на верхнюю полоску, покажите мне где верхняя полоска? Правильно.
- Кладем одну божью коровку, а теперь два кузнечика, и две гусеницы.
(Картинка на полоске божья коровка, два кузнечика и две гусеницы)
Посмотрите, все справились? Молодцы.
-А теперь покажите мне где нижняя полоска. Молодцы.
-Кладем на нижнюю полоску одну капельку. Молодцы.
-(Имя) посмотри, а чего больше друзей Лунтика или капелек? Молодец.
-(Имя) посмотри, а чего меньше друзей Лунтика или капелек? Молодец.
-Ребята, давайте на нижнюю полоску положим еще четыре капельки.
- (Имя) посмотри, а теперь поровну ли Друзей Лунтика и капелек? Молодец. Друзей Лунтика столько же, сколько капелек.
(Картинка на полоске божья коровка, два кузнечика и две гусеницы и на нижней полоске 5 капелек)
А теперь ребята подходите все ко мне, нас Лунтик приглашает с ним потанцевать.
Физминутка.
-Ребята посмотрите, а это кто?
(Картинка с Корней Корнеевичем)
-Корней Корнеевич предлагает построить новые домики для друзей Лунтика.
Но сначала, посмотрите. Чем дома отличаются? А чем они похожи?
(Картинка схемы домов)
Ответы детей (индивидуальные)
1 –ый домик с одним окном, а остальные с двумя.
2 – ой домик больше остальных.
3 – й домик формой крыши.
Все дома у нас разные, отличаются друг от друга.
А сейчас я вам предлагаю выбрать себе героя, для которого вы будете строить домик. Посмотрите у каждого героя есть цветная фигура. Вам нужно построить домик из деталей такого же цвета, как фигура у вашего героя.
-(Имя, какого цвета фигура у героя (Имя героя, какого цвета будешь строить дом? Молодец. (спросить 1-2 детей)
Проходите за столы и начинаем строить дома.
(Картинка с Корней Корнеевичем и домиками)
Молодцы, КОРНЕЙ КОРНЕИЧ очень благодарен что вы ему помогли построить дома.
(Картинка Лунтик и его друзья с домиками)
Ребята мы здорово с вами поиграли и потрудились в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями.
Занимайте свои места в ракете. Полетели.
(Видео - полет)
- Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Подвести детей к магнитной доске.
Вам понравилось в гостях у Лунтика?
- Чем мы занимались?
Считали друзей, сравнивали и строили дома, выкладывали друзей Лунтика на полоску.
А вам легко было выполнять задания?
Кому было легко, возьмите солнышко и прикрепите на магнитную доску.
А кому было немножко сложно, возьмите тучку и прикрепите на магнитную доску. Ничего мы с (Имя ребенка) с тобой еще потренируемся в группе и у тебя все получиться.
(Звук и картинка Лунтика с подарком на экране)
-Ой, ребята посмотрите, что это? Это Лунтик прислал нам подарок.
Что же там?
Давайте скажем Лунтику спасибо.