Глушенко Светлана
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлени
(ФЭМП)
Глушенко Светлана Николаевна
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Составила :
Воспитатель МБДОУ Красногвардейского детского сада «Веселое солнышко» Советского района Республики Крым
Глушенко С. Н.
Тема: Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет.
Цели: Учить составлять задачи по картинкам. Учить выделять числовые данные задачи, различать вопросы : «сколько стало?», «сколько осталось?»
Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Закрепить состав числа 9 из 2-х меньших чисел, закрепить пространственные отношения (перед, за, между).
Учить составлять из частей круга полный круг, устанавливать отношения между целым и частью.
Демонстрационный материал: Пуговицы- 9 шт., шаблон машинки, 2 картинки для составления задач, схема деления круга на 2 и 4 равных части.
Раздаточный: Полоска бумаги, равная по длине 4 меркам, простой карандаш, условная мерка, ножницы, конверты с моделями кругов (3 из них разрезаны на 2 равные части, 2-4 равные части)
Ход занятия:
ч. Воспитатель обращает внимание на шаблоны машинок.
- Сколько всего машинок?
- На каком по счету месте последняя машинка?
- Который по счету зеленая машинка?
- Перед которой по счету желтая машинка?
- За которой по счету стоит восьмая машина?
- Придумайте вопрос, на которые можно ответить: на 3-м месте, на 7-ом месте.
ч.
– А сейчас мы немножко поиграем. У меня есть 9 пуговиц. Я их буду прятать в руках, а вы будете отгадывать.
- Угадайте, сколько у меня пуговиц в правой руке, если в левой 1 (8)
- Почему вы так думаете? (потому что 1 и 8 вместе 9)
- Угадайте сколько у меня бусинок в левой руке, если в правой 3 (6? Почему? (потому что 3 и 6 вместе будет 9)
- Угадай сколько у меня в правой руке пуговиц, если в левой 2 (показать 7? Почему? (потому что 2 и 7 вместе будет 9)
- Угадай сколько у меня пуговиц в правой руке, если в левой 4 (показать 5) Почему? (потому что 4 и 5 вместе будет 9)
ч.
- А сейчас мы будем учиться сост. - ть задачки по картинкам. (Предложить рассмотреть картинку- задачку)
- Сколько птиц сидит на ветке?
- Больше или меньше станет птиц, если сядет еще 1 птица?
- Составьте условия задачи к этой картинке.
- Какой вопрос надо поставить?
- Почему надо поставить вопрос «Сколько стало птиц на ветке?»
- Больше или меньше стало птиц на ветке?
Воспитатель вешает на доску другую картинку и предлагает детям рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопрос : «Больше или меньше стало?»
- Если стало меньше, то какой вопрос надо поставить?
Физкультминутка
«Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
часть
Работа с раздаточным материалом.
- Сейчас вы сами придумаете задачу о том, что будете делать:
- Возьмите полоску и измерьте ее длину условной меркой. Каждый раз отмеряйте карандашом место, на которой пришелся конец мерки.
- Отрежте 1 часть, равную длине мерки.
- Что вы сделали?
- Увеличилась или уменьшилась длина полоски того, как вы отрезали часть, равную 1 мерке?
- Составьте задачу про то, что вы сделали. (Длина полоски была равна 4 мерки, отрезали часть, равную 1 мерке. Какой длины осталась полоска)
Спросить 2-3 человек и выяснить, чья задача получилась удачней.
часть
Воспитатель помещает на доску схему деления круга на равные части (2,4,8)
- На сколько равных частей сначала разделили круг?
- Как называется каждая часть?
- Как потом разделили круг? Сколько всего таких частей?
- Что больше и что меньше? Целый круг или его половина?
- Целый круг или четверть круга?
- 4 части или целый круг?
Детям предложить вынуть из конверта части кругов и положить их перед собой.
- Сосчитайте, сколько всего полукругов?
- Сколько всего кругов из них можно составить?
- Сосчитайте, сколько всего четвертинок?
- Как вы думаете, сколько всего кругов можно из них составить?
- Составьте из четвертинок круги. Сколько получилось кругов?
- Из скольких частей состоит каждый круг?
Итог: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то похлопайте. Если не понравилось, то потопайте. Что на занятии вам больше всего понравилось?