Лилия Ахатова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Научим Микки Мауса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Научим Микки - Мауса».
Цель: Учить решать логическую задачу на сходство и различие.
Развивать воображение детей, наблюдательность.
Закреплять знания детей о цифрах и цвете.
Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Научим Микки Мауса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : презентация к занятию. Слайды: 1. Микки-Маус, 2. дидактическая игра «Найди отличия» (2-е картинки «Снеговики», 3. таблица (цветная) с цифрами,4. Д/и «Сложи как на картинке»(игра с палочками Кюизинера). Кубики-«стульчики», интерактивная доска. Тетради с заданием, цветные карандаши.
Ход: показ второго слайда:
• Игровой момент. Приход Микки-Мауса. Помощь детей в ответах на вопросы персонажа
- Что бывает красным? Зеленым?
-Что бывает квадратным? Прямоугольным?
-Что бывает холодным? Горячим?
-Что бывает жидким? Твердым?
-Что бывает гудящим? Звенящим?
Дети отвечают на вопросы, сидя на кубиках вокруг воспитателя. Персонаж участвует в игре, отвечая не правильно, дети его поправляют.
Показ третьего слайда:
• Дидактическая игра «Найди как можно больше отличий».
На доске две картинки: «Снеговики». Микки-Маус говорит о том, что они совершенно одинаковые. Дети же находят отличия. В это время они стоят возле доски.
Показ четвертого слайда:
А вот еще одна картинка, она тоже со снеговичками давайте мы и на ней попробуем найти отличия. Дети помогают воспитателю и Микки – Маусу найти и на этой картинке несколько отличий.
Показ пятого слайда:
Микки – Маус говорит огромное спасибо ребятам за помощь! Радуется.
Показ шестого слайда:
• Воспитатель спрашивает персонаж о том, знает ли он цифры. На доске цветная таблица с цифрами от 1 до 10. Воспитатель показывает на цифры и спрашивает детей, что это за цифры и их цвет.
Персонаж участвует в ответах, говоря не правильно.
Показ седьмого слайда:
У вас в тетрадях точно такая же таблица ребята. Дети садятся за стол, где им предлагается задание : нужно закрасить клеточки с цифрой 9 – синим, а с цифрой 10 – желтым цветом.
5 9 6 10
9 7 10 6
5 10 7 9
10 8 9 4
Показ восьмого слайда:
Микки – Маус спрашивает у детей какие цифры они закрашивают и каким цветом.
Показ девятого слайда:
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети стоят вокруг педагога и выполняют движения согласно текста.
Показ десятого слайда:
Атеперь ребята посмотрите на доске вот такую интересную картинку, нам с вами нужно составить на столе такой же рисунок.
Дети показывают Микки – Маусу, как правильно играть в эту игру. Все садятся за стол и собирают картинку, а персонаж хвалит детей, спрашивает, что получилось, какого цвета и из каких частей состоит.
Показ одиннадцатого слайда:
Понравилось вам дети? А еще, можно составлять и такие картинки из этих палочек, вы можете выбрать себе каждый какую захотите, давайте попробуем. И посмотрим, что же у нас получиться! Микки – Маус спрашивает какие картинки кто выбрал и почему.
Показ двенадцатого слайда:
На этом непосредственно образовательная деятельность заканчивается, Микки – Маус прощается с детьми и благодарит за полезно проведенное время.