Твердякова Лариса
НОД по формированию связной речи «Моя улица, мой дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по демонстрируемым действиям.
Задачи
• Обогащение словарного запаса: названий страны, родного города, знание своего домашнего адреса, названий достопримечательностей и предприятий города.
• Формирование грамматического строя речи: согласование слов в предложении в роде, числе и падеже; образование относительных прилагательных.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля».
ХОД
Публикация «НОД по формированию связной речи „Моя улица, мой дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Логопед. Ребята, кто знает, где живут дикие животные?
Дети. Дикие животные живут в лесу.
Логопед. А где живут рыбы?
Дети. Рыбы живут в воде.
Рыбы живут в аквариуме.
Рыбы живут в реке.
Рыбы живут в море.
Рыбы живут в озере.
Логопед. Дикие животные живут в лесу, рыбы живут в реках, морях и т. д. А люди где живут?
Дети. Люди живут в домах.
Логопед. А где они свои дома строят?
Дети. Люди строят дома в городах, селах, деревнях, станицах и др.
Логопед. Как называется наш родной город? Где мы живем?
Дети. Мы живем в Кореновске.
Логопед. Как называется наша страна? Какая она?
Дети. Наша страна называется Россия.
Она большая, огромная.
В ней есть маленькие города и большие.
Логопед. Ребята, что вы знаете о нашем родном городе? Какой он?
Дети. Наш город маленький. В нем живут люди. В городе есть машины.
Логопед. А какие достопримечательности есть в городе Кореновске? Куда вы ходите вместе с родителями?
Дети. Мы ходили на хоккей в ледовый дворец.
А я там занимаюсь хоккеем.
А я хожу на футбол в спортивный комплекс.
А еще можно играть в футбол на стадионе.
Я люблю ходить с мамой на качели в городской парк.
Я люблю ходить в магазин.
Логопед. Куда ходят каждый день все дети.
Дети. Дети ходят в детский сад и школу.
Логопед. Куда ходят каждый день ваши родители?
Дети. Мои родители ходят на работу.
Логопед. Где работают ваши родители?
Дети. Моя мама работает в больнице.
Моя бабушка работает на молочно-консервном комбинате.
Моя мама работает на почте.
Мой папа работает в полиции.
Мой папа водит камазы.
Мой папа работает в прокуратуре Российской Федерации.
Логопед. Ребята, у меня скоро будет День рожденья, и я испеку для вас торт. Я всех приглашаю в гости. Придете?
Дети. Да
Логопед. А куда вы придете, вы знаете, где я живу?
Дети. Нет.
Логопед. У каждого из нас есть адрес – то место в городе, где находится наш дом. Вот по этому адресу можно найти любой дом. Я живу по улице Горького, дом 45. А вы?
(Дети называют свои адреса.)
Логопед. Ребята, посмотрите, как много у нас есть строительного материала. Для чего он нужен? Что из него можно сделать?
Дети. Из этого строительного материала можно построить дома, транспорт, деревья, игрушки …
Логопед. Если каждый из вас построит свой дом, то получится целая улица. А у каждой улицы есть свое название. (Логопед обращается к подгруппе детей за одним столом.) На этой улице растет много цветов. Как ее можно назвать?
Дети. Эту улицу можно назвать Цветочная.
Логопед. (Логопед обращается к подгруппе детей за другим столом.) На этой улице растет много берез. Как ее можно назвать?
Дети. Эту улицу можно назвать Березовая.
Логопед. Давайте построим свои дома и у нас получится две улицы: Цветочная и Березовая. На цветочной улице сделаем много…
Дети. Цветов.
Логопед. На березовой улице сделаем много…
Дети. Берез.
(Дети вместе с логопедом строят из деталей игрового набора «Дары Фребеля» две улицы города.)
Логопед. Мой дом находится на улице Цветочной. Я построила его сама. Я взяла четыре кирпичика для стен и три треугольные призмы для крыши. Для постройки забора я взяла четырехугольные столбики и поставила их вокруг дома. Чтобы около моего дома было красиво, я сделала цветы на клумбе из цветных деталей набора: кругов, палочек, полукругов и треугольников.
Кто уже готов рассказать о строительстве своего дома?
Дети. Мой дом находится на улице Цветочной. Я построил его из цветных палочек и разных геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников. Мой дом на колесах. В доме есть телевизор, стол, диван. Я сделал много цветов вокруг дома.
Дети. Мой дом находится на улице Березовой. Я построил его из кирпичиков и кубиков. Потом украсил его разноцветными кругами. Потом сделал березы из белых палочек и зеленых полукругов.
(Дети по очереди рассказывают о процессе постройки своего дома.)
Логопед. Ребята, я сейчас сниму ваши новые улицы нашего города на камеру. Потом мы сможем показать детям младшей группы наш фильм, и они тоже научатся строить дома и улицы для нашего города.
(Логопед снимает готовые постройки.)
Логопед. О чем мы сегодня говорили?
Дети. О нашем городе.
О нашем адресе.
О наших домах.
Логопед. Чему мы научились?
Дети. Мы строили новые дома для улиц Цветочной и Березовой нашего города и научились рассказывать об этом.
Логопед. Где это можно применить, для кого?
Дети. Мы покажем детям младшей группы наши постройки и расскажем им о том, как мы это делали.
Логопед. Что вас удивило?
Дети. Меня удивил дом на колесах у Алеши.
Логопед. За что вас можно похвалить?
Дети. У нас получились красивые дома на улице.
Мы работали дружно.
Мы рассказали о том, как строили.