Татьяна Климова
НОД по физическому развитию, направленное на формирование ценностного отношения к здоровью «Зарядка для мартышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста разработан с учетом ФГОС ДО. В процессе проведения занятия происходит постепенное наращивание физической нагрузки на сердечнососудистую, дыхательную, мышечную, костно-связочную системы. При этом двигательные задания даются как доступные по выполнению, так и выше доступного (в усложненном варианте, требующие проявления смекалки, находчивости, ловкости, быстроты, сообразительности и двигательного контроля. Все задания решают следующие задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
1. Вызвать желание научиться, овладеть, осознать, понять.
2. Искать самостоятельные пути достижения цели (двигательной).
3. Осознать свои возможности, ощутить радость от физической активности, от победы над своим неумением.
Педагогические задачи решались посредством создания проблемной ситуации для детей. В ходе занятия дети находили ответы на поставленные проблемные вопросы. Педагог учил видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания, в результате чего деятельность ребенка приобретала поисково-исследовательский характер.
В процессе проведения занятия у детей формируются понятия о правильном распределении физической нагрузки, о необходимости заниматься спортом, ведении здорового образа жизни.
"Зарядка для мартышки"Цель: формирование представлений о рациональном распределении физической нагрузки и этапах планирования своих действий.
Задачи.
Образовательные задачи: 1. Формировать понятие о правильном распределении физической нагрузки.
2. Закреплять умение выполнять упражнения и задания по карточкам – схемам.
3. Закреплять умение бросать и ловить мяч разными способами и разных исходных положениях.
4. Упражнять в применении полученных раннее навыков в ходьбе, беге, прыжках, подлезании под дугой.
Развивающие задачи:1. Развивать глазомер при бросании и ловле мяча в парах.
2. Развивать чувство ритма и координацию движения при выполнении упражнений под музыку.
Воспитательные задачи:1. Продолжать учить координировать свои действия с действиями партнера и взаимодействию в коллективе.
2. Воспитывать самостоятельность у детей.
3. Формировать желание находить ответ на поставленную задачу.
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия. Дети заходят в зал и строятся врассыпную.
Инструктор по ФК. Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем всем:
физкульт - Ура!
Внимание, в шеренгу по росту стройся! - дети встают по росту в шеренгу
Инструктор по ФК. Скажите, зачем надо заниматься физкультурой? (ответы детей)Правильно. Посмотрите, у меня в руках странное письмо. Как вы думаете от кого оно может быть? (на конверте нарисована мартышка из мультфильма «38 попугаев»). Послушайте, что она нам написала: «Я занималась физкультурой, чтобы стать сильной и ловкой. Сделала сразу 40 приседаний, потом очень долго бегала и прыгала. И сейчас у меня болят лапы, хвост и все тело. И сил у меня нет. А почему, не знаю.» Ребята, так что же произошло с бедной обезьянкой? (ответы детей).Так как же надо правильно заниматься физкультурой? (ответы детей)
Инструктор по ФК. Чтобы нам правильно провести занятие, нам помогут карточки-схемы. Посмотрите, они все перепутаны. С чего надо начать, какую карточку надо взять? (дети выбирают карточку, на которой схематично изображена ходьба). Правильно, надо начать с ходьбы.
Внимание, напра-во, в обход по залу шагом марш - ходьба обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову, приставным шагом вперед и назад.
Ходьбу выполняют под музыку.
Инструктор по ФК. Какая карточка следующая? (карточка-схема с бегом) Правильно, бег - бег обычный чередуется с подскоками.
Бег выполняют дети под музыку.
Инструктор по ФК. Выбираем следующую карточку (карточка-схема с гимнастической палкой)
Дети выполняют ОРУ с палкам с перестроением в две колонны под музыкальное сопровождение.
После выполнения ОРУ инструктор по ФК говорит:- Чтобы вам помочь, какие виды движения мы будем выполнять, послушайте стихотворение:
Подлезаю смело,
Ловко и умело,
А потом, посмотри,
Будем прыгать мы в кружки.
А каких видах движения идет речь? (ответы детей) Покажите карточку-схему, которая нам подходит.
Инструктор по ФК. Подлезать надо различными способами, не касаясь руками пола, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Дети поточно выполняют подлезание под дугу различными способами, выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Инструктор по ФК. Ребята, а вы не забыли кого мы учим заниматься физкультурой(ответы детей)
Инструктор по ФК:С другом в паре я играю,
Мяч ловлю, потом бросаю.
Где эта карточка? (дети находят нужную карточку)
Инструктор по ФК. В обход по залу в колонне по одному - марш. От центральной стены по центру зала в колонну по два человека - марш. В обход по залу марш. Берем мячи (один ребенок в паре берет мяч). По центру зала -марш.
Внимание, вправо, влево, на два шага разомкнись. Повернитесь в парах лицом друг другу. Первое упражнение: бросаем мяч с отскоком от пола. Начинаем и заканчиваем упражнение по свистку. Второе упражнение: бросаем мяч от груди из исходного положения, стоя на коленях.
Дети выполняют задание.
Инструктор по ФК. Молодцы, хорошо потренировались! Пришло время поиграть. Мы проведем игру «Мяч капитану» (дети выбирают нужную карточку-схему)
Проводится игра «Мяч капитану», дети самостоятельно выбирают капитана.
Инструктор по ФК. Хорошо поиграли. Какая карточка нам сейчас нужна? Правильно, в конце занятия необходимо отдохнуть и расслабиться.
Дети встают врассыпную, звучит спокойная музыка.
[/i]Инструктор по ФК. Садимся на пятки. Спина прямая. Руки положили на бедра. Думайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Дышится легко, ровно, глубоко.
Вы – маленький прекрасный камень бриллиантик, сверкающий, притягивающий взгляд. Бриллиантик вызывает ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах.
Инструктор по ФК. Молодцы, встаем. Заниматься физкультурой нам помогли карточки-схемы. Как вы думаете, мартышки эти карточки-схемы помогут? (ответы детей)Как мы можем их передать мартышки? (ответы детей)
Инструктор по ФК собирает карточки-схемы в конверт для мартышки. Дети выходят из зала.