Анна Северюхина
НОД по физическому развитию «Играем с птичкой» во второй младшей группе с использованием здоровье-сберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физическому развитию «Играем с птичкой» во второй младшей группе с использованием здоровье-сберегающей технологии.
Цель: Создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Знакомить детей с природными явлениями, особенностями жизни птиц.
- Побуждать детей к самостоятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «НОД по физическому развитию „Играем с птичкой“ во второй младшей группе с использованием здоровье-сберегающей технологии» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Установить эмоциональный контакт взрослого и ребенка, получить отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
- Формировать уважительное отношение к братьям нашим меньшим.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развивать общую моторику, внимание, чувство равновесия и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
- Продолжать использовать элементы дыхательных упражнений
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Способствовать различению на слух приставок (под, пере) в сочетании с глаголом движения (прыгнуть, подпрыгнуть, перепрыгнуть, умению соотносить эти слова с определёнными действиями.
Оборудование:
Птичка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, конусы, на которые прикреплены нарисованные кустики, магнитофон, специальная мелодия для расслабления.
Ход НОД:
- Ребята, смотрите, птичка. (Рассматривают птицу). Она приглашает нас в спортивный зал. Птичка приглашает нас с вами поиграть вместе с ней в спортивном зале. Вы готовы? (Дети одеваются, воспитатель вместе с детьми вспоминает, как летают птички, и, подражая птичкам, идет с ребятами в спортивный зал).
- Поиграем с птичкой, вместе поиграем.
Веселей шагайте ножки! Ну, ещё немножко!
- Побежали с птичкой, вместе побежали,
Побежали ножки! Ну, ещё немножко! Стоп!
Дыхательная гимнастика.
Потягуни – потягушечки. От носочков до макушечки, потягушечки.
Мы потянемся, потянемся. Маленькими не останемся!
(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)
- А, где птички чаще всего любят сидеть? (На дереве, кустарнике). Ребята, сейчас вам нужно будет выбрать себе дерево! (Дети выбирают понравившееся дерево или куст, встают около выбранного объекта. Задание выполняется по команде воспитателя). Кустарники представлены на спортивных конусах, которые расставляются по залу.
- Летают птички на солнышке, веселятся. Птички разлетелись по деревьям и кустарникам. (Дети разбегаются.)
- Молодцы, все справились с заданием!
- Ребята, а наша птичка присела на скамеечку. Наверно, ей хочется познакомиться с вами поближе. Вам надо проползти по скамеечке до птички, поздороваться с ней, встать и уйти на своё место.
(Ползание по гимнастической скамейке).
- Птички очень любят прыгать. И наша птичка тоже. А вы любите прыгать?
Задание 1: Кто выше? (Дети подпрыгивают на месте, кто выше).
У кого получается, можно подпрыгивать на одной ноге.
- А еще… Птички – трудяги, чтобы свить себе гнездышко, они отберут самые ровные и красивые веточки (у нас это будут гимнастические палки). Ребятам предлагается взять, заранее подготовленные гимнастические палки, положить их друг за другом, чтобы получилась лесенка.
Задание 2: Перепрыгнуть через веточки! (На полу выкладываются в ряд гимнастические палки, необходимо через них перепрыгнуть).
- Устала наша птичка! А вы? Отдохнем. Дети садятся на пол. Включается спокойная музыка. Дети выполняют движения на расслабление мышц:
1. «Черепашка на спине» (Исходное положение - лежа на спине, расслабленно, не запрокидывая голову, а слегка подтянув подбородок к груди, так чтобы чувствовать напряжение шейного отдела позвоночника.
Мягко подтяните ноги к груди, обхватив их руками. Ноги не должны быть напряжены. Делайте глубокий вдох, задерживайте на секунду дыхание, полный выдох. Старайтесь дышать не грудью, а животом, хорошо ощущая, как на вдохе напрягаются и расслабляются мышцы поясничного отдела позвоночника. Повторите вдох-выдох пять раз).
2. «Цапля на спине» (Из предыдущего положения мягко вытяните вперед одну ногу, положив пятку на пол или постель. Вторую оставив прижатой к груди, придерживая ее руками. Сделайте пять вдохов и выдохов. Повторите со второй ногой).
3. «Крученая растяжка». (Сядьте, максимально широко, насколько позволяет растяжка, раскиньте ноги, выпрямите спину. Если не получается выпрямить спину, можно подложить под ягодицы валик из одеяла или подушку, чтобы создать опору. Старайтесь, чтобы спина была максимально прямая. Аккуратно повернитесь влево, положив одну руку между ног, а вторую - за левую ногу, как бы опираясь на них. Сделайте пять вдохов и выдохов. Аккуратно повернитесь вправо, повторив процедуру с дыханием).
- Наверно, наша птичка проголодалась? А вы? Самое время подкрепиться.
- Спасибо, птичка! Сегодня ребята отлично позанимались вместе с тобой, узнали много интересного и весело провели время.
- Ребята, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.
(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним в паре, педагог помогает тому, кто не справился.)
- Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – Вот как мы умеем. Стоп.
Рефлексия: Ребята вместе с воспитателем обсуждают занятие, делятся впечатлениями…
Вам понравилось?.
Что понравилось больше всего?.
А еще хотелось бы поиграть вместе с птичкой и ее друзьями?.