Оксанна Чичулина
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
во 2-ой младшей - средней группе.
Воспитатель Чичулина О. В.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности
Задачи по образовательным областям:
1. физическая культура
• совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей-средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и канату;
• упражнять в прыжках из обруча в обруч на 2-х ногах;
• закреплять умение пролезать на четвереньках под дугой;
• формировать эмоцинально-положительное отношение и интерес к движениям.
2. Художественно-эстетическое развитие:
• продолжать формировать у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
• учить видеть красоту окружающего мира.
3. Коммуникативное личностное развитие:
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам ;
• формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.
Оборудование:палка гимнастическая (по количеству детей, канат, обручи-диаметр 50см( 5штук, скамейка гимнастическая, дуга, фонограммы из мультфильмов, мультфильмы «Паровозик из Ромашково», «По дороге с облаками».
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
- Ребята, вы любите мультфильмы? (Да)
- Тогда сегодня мы отправляемся на экскурсию в страну мультфильмов, на паровозике из Ромашково. Вы готовы? (Да).
- Тогда отправляемся.
Вводная часть.
Звучит отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Ходьба в колонне по одному.
-На носочки поднимаемся, руками к солнышку тянемся. (Ходьба на носках, руки поднять вверх).
- Заезжаем мы в тоннель нужно пригнуться. (Ходьба в полуприсяде, руки на поясе).
- Что-то мы задерживаемся, надо поторопиться. (Бег в колонне по одному).
Звучит песня «Красной шапочки».
- Прибежали на полянку, как же здесь красиво, зайки прискакали. (Прыжки на 2-х ногах по всему залу).
- Мишка косолапый перебирает лапами. (Ходьба на внешней стороне стопы).
- Лисички прибежали, носиком повели, зайчиков ищут. (Медленная ходьба с вытягиванием носков, голову поворачиваем на право, на лево).
- Белки прискакали, вожно хвостиками покрутили. (Полуприсядание).
Основная часть.
Ритмическая гимнастика (под музыку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-Мяучело».
1) «Проснулись потянулись» (4 раза)
И. П. – ст., руки с гим. палкой внизу.
1- подняли вверх.
2- опустили вниз.
3-8 – повторяем.
2) «Окошки» (4 раза)
И. П. – ст., гим. палка впереди горизонтально.
1 – наклон вперед, палка горизонтально полу.
2 – И. П.
3-8 – повторяем.
3) «Выходи играть»
И. П. – ст., руки на поясе гим. палка на полу.
1-8 прыжки на месте.
4) «Город улыбается»(по 4 раза)
И. П. – ст., гим. палка впереди горизонтально.
1- полуприседания.
2-И. П.
3-8 повторяем.
5) «Качели»( 4 раза)
И. П. Гим. Палка горизонтально полу, руки вверх.
1- наклон туловища направо.
2- И. П.
3- наклон туловища налево.
4- И. П.
5-8- повторить.
6) «Выходи играть»
И. П. – ст., руки на поясе гим. палка на полу.
1-8 прыжки на месте.
7) «Солнце поднимается» (4 раза)
И. П. - гим. палка хватом с боков горизонтально полу.
1-приседаем.
2-И. П.
3-8 – повторяем.
8) «Приглашаем подружиться» (4 раза).
И. П. гим. палка хватом с боков горизонтально полу.
1- поворот туловища направо.
2- И. П.
3-4 тоже в другую сторону.
5-8- повторяем.
9) «Выходи играть»
И. П. гим. палка лежит на полу ноги вместе.
1-2 прыжки ноги врозь
3-4 И. П.
Интерактивная доска. Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите на экран ребята, понюхайте цветы. (Вдох, выдох).
Основные движения. (повторить 3-4 раза).
Звучит музыка «Облака».
- А чтобы дальше проехать нам надо постараться. Пройти по мостику (ходьба по гим. скамейке руки в стороны).
-Под мостиком пройдем. (Под дугой пройти на четвереньках).
-Перепрыгиваем с кочки на кочку на 2-х ногах, мягко приземляясь(5 обручей)
-Пройдем по узенькой дорожке боком, приставным шагом, спина прямая голову вниз не опускать. (Ходьба приставным шагом по канату).
Воспитатель показывает как правильно делать упражнения, дети повторяют3-4 раза.
Интерактивная доска.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
-Послушайте, ребята, кто это поет? – Соловей, птички.
- Ребята вы любите играть? (-Да.) Тогда, ребята, по вагонам!
Подвижная игра «Найди свой вагончик».
Звучит музыка из мультфильма «Обезьянки» («В каждом маленьком ребенке»).
Дети гуляют по всему залу, расходятся кто куда хочет. По сигналу воспитателя «по вагонам» все бегут обратно и занимают любое свободное место (обручи). Без места ребенок выходит из игры, игра продолжается до 1 вагона (победителя).
Интерактивная доска. (релаксационная пауза)
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
-Что это? Рассвет. Облака в небе парят. Руки вверх, покачаем. Покружились. Солнце встает, руки медленно поднимаем вверх.
Рефлексия.
- Дети, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Мы с вами совершили экскурсию по мультфильмам, прошли по мостику, узкой дорожке, прыгали с кочки на кочку.
-Мы с вами узнали, как важно замечать красоту вокруг себя. Это - цветы, песнь соловья, рассвет, ведь это - вся наша жизнь!
- Вы не устали? (ответы детей)
Отрывок из мультфильма «По дороге с облаками».
- Будильник звенит, вечер наступил. Нам пора возвращаться.
Спокойная ходьба.
Под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».
- Мы возвращаемся, шагом марш.
Дети строем шагают и уходят.