Валентина Чаплыгина
Конспект НОД по физической культуре «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Воспитательные: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов. вызвать эмоциональный отклик на проблему, желание помочь.
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, проведение профилактических, общеукрепляющих упражнений, формирование правильной осанки у детей.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Образовательные: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закрепить умение лазать по гимнастической стенке переходя с пролета на пролет приставным шагом, ходить по гимнастической скамейке боком, перешагивая через препядствия; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд между предметами; закрепить умение пролезать в тоннель, основные правила игры, согласовывая действия с музыкой.
Материал: мячи – массажёры по количеству детей, гимнастическая скамья, гимнастическая лестница, кубики, морковка, яблоки по количеству детей, корзина, маска зайца, тоннель тканевый.
Проблемная ситуация: началась весна,снег тает, животные, которые зимой спали – просыпаются. Вот и семейство ежиков проснулось, но у них закончился запас еды. Надо помочь - соберем в корзину угощение (яблоки) и отнесем.
Вводная часть:
-Дети мы с вами отправляемся в гости к ежатам. А где живут ежики? Куда мы пойдем? (в лес)
Ходьба в колонне по одному друг за другом, на носках, на пятках, (руки вверх, руки на пояс).
Ребята нам надо поспешить, семейка ежей нас ждут
Бег в колонне по одному, врассыпную в среднем темпе, с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба в колонне по одному.
-вот мы и пришли к лесу.
-все в лесу просыпается, радуется теплу, солнышку, но лес такой большой, как же нам найти ежиков? (Спросить у кого-нибудь)
-Давайте посмотрим внимательно. Никого не увидели?
-Перестроение в звенья.
ОРУ (обще-развивающее упражнение) :
1. «Посмотрите влево, вправо – может, кто вверху летает»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы влево – вправо – вверх – исходное положение.
2.«Посмотрите ниже, ниже, чей там хвост мелькает рыжий»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки по швам. Наклон вперед (руки в стороны и назад, ноги не сгибать) - и. п. Повторить 4—6 раз.
3.«Вот идет, качаясь, волк — он зубами щелк да щелк»
И. п. : стоя,ноги врозь, руки за голову. Наклон вправо, сказать «щелк» — и. п. То же влево. Повторить по 5 раза.
4.«Между сосен олени промелькнули как тени»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки к голове, показать «рога» — и. п. Повторить 5—6 раз.
5. «Зайчик под кустом сидит, он от страха весь дрожит»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 подпрыгиваний на месте. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 3 раза.
Перестроение в одну колонну (появляется зайчик).
ОВД (Основные виды движений) : (Выполнение заданий героев)
- Здравствуй, Зайчик, ты не знаешь где ежики живут? Мы идем к ним в гости и несем для них угощение.
-Конечно, знаю. А вы со мной поиграете? Все мои друзья разбежались, а мне так скучно.
Игра «Делай как я» (Прыгают на месте, хлопают в ладоши, приседают, встают)
- как с вами весело. А за это, я провожу вас к ежатам.
Упражнение №1 «Перелазание по гимнастической стенке» («Не упасть в овраг»)
Упражнение №2 «Ходьба по гимнастической скамье боком, перешагивая через кубики
Упражнение №3 «Пролазание в туннель»
Упражнение №4 «Прыжки на двух ногах между «кочками»»
- Молодцы, все справились, преодолели трудные препятствия, а где же ежата?
- Слышите, кто-то нас зовет. Пойдем посмотрим, кто-же здесь в яме.
- Здесь ежата. Давайте ка их вытащим из ямы.
-Всех ежат спасли? Никого в яме не осталось?
-Что же с вами, ежата, случилось? Дети, вы как думаете (ответы детей)
-Мне кажется, что ежата проснулись после долгой зимы и решили поиграть, заигрались и угадили в яму, а она такая глубокая, что выбраться не получилось.
Зайчик: дети, давайте с ежатами поиграем.
П. и. «Поймай ежика» (Мячик – массажёры лежат по всему залу. Дети под музыку бегают по залу в рассыпную, так чтобы не задеть не один мячик, на остановку музыки надо, быстро взять мячик и положить его в корзину. «Ежиков» с черными носиками в одну корзину, а с белыми - в другую корзину. Ребята, которые быстрее всех принесли своих ежат, поднимают руки вверх, около корзинки.)
-Ребята нам пора идти давайте, проводим маленьких ежат к мамам – ежихам.
(дети прокатывают свои мячи до «мам-ежих» и кладут их рядом, «угощают» ежей яблоками встают в одну колонну, машут рукой и выходят из зала)