Татьяна Валерьевна Балашова
НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ Колыванский детский сад "Радуга"»
НОД по физической культуре
«Путешествие гномиков в сказочный лес»
Подготовил: инструктор
по физической культуре
Балашова Т. В.
Колывань
2016г.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии.
Публикация «НОД по физической культуре (старшая группа) „Путешествие гномиков в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1. Оздоровительные:
• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений;
• Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног.
• закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой.
2. Образовательные:
• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе ч/з шнур (слева на права) с продвижением вперед;
• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
• Развивать физические качества : внимание, быстроту, ловкость, умения.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;
• Создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.
-совершенствовать технику подлеания под дугу без помощи рук.
-содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты.
-поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
-сохранять и укреплять физическое здоровье детей
-повышать тренированность организма
-развивать игровую деятельность детей
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
-приобщать к музыкальному искусству
Использование нетрадиционных методик:
Релаксация, психогимнастика.
Развивающая среда: Письмо, волшебная палочка, дорожка со следам.
Равняйсь! Смирно!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Я вам хочу предложить отправиться в путешествие сказочный лес! Готовы? Тогда в путь!
На дорожку встали,
Бодро зашагали
Узкий мостик впереди,
На носочках проходи
Мы на пяточках пойдём,
Каблучки не обобьём
Чтоб в пещеру гнома влезть,
Низко мы должны присесть
По пещере мы шагаем,
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного напугал.
Позади тяжёлый путь.
Мы должны передохнуть.
Ребята, посмотрите какие деревья! Что это там (письмо). Интересно что оно там делает? И кто его там оставил? Давайте откроем и прочитаем, вдруг это письмо нам?
Дорогие ребята! Пишет вам Белоснежка, заколдовала меня злая мачеха. Угостила яблоком, и заколдовала! Ребята помогите мне, для того чтобы снять чары, вам потребуется пройти испытания. Отправиться в сказочный лес и выполнить задания. Но в сказочный лес вы можете отправиться превратившись в гномиков, в этом вам поможет моя волшебная палочка.
Ну что, ребята поможем Белоснежки? Выручим из беды? Тогда закрыли глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Крибли-крабли- бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправится в путь нам надо добраться до полянки где спит наша Белоснежка.
Жил-был маленький гном!
С большим колпаком!
Он был путешественник-гном!
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал
Ух, высоко!
По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке. Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
А теперь посмотрите перед нами болото и очень узкая тропинка, давайте встанем друг за другом цепочкой и пойдем по узенькой тропинке, где уже есть следы гномиков.
Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост,
Гномики как же нам пройти через пещеру? пролезть.
Необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти не задевая верхнего края.
Молодцы гномики!
А впереди речка,
Как же нам перебраться на другой берег? на лодке, перелететь на самолете, по мосту!
нужно пройти по мосту, но, смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом.
Гномики, ой там, вдали уже виднеется полянка, но впереди овраг!
Как нам добраться до полянки?
(Прыжки в длину сместа).
Посмотрите как здесь красиво! Где то здесь в чудесных цветах и спит наша Белоснежка. Посмотрите наша Белоснежка проснулась.
Белоснежка: Здравствуйте ребята! Большое спасибо! Вы такие ловкие и смелые, спасли меня от чар злой мачехи!
Ребята давайте взбодрим нашу Белоснежку, поиграем с ней в игру.
Игра: «Гномики и домики».
Все игроки делятся на тройки, в каждой тройке два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим.
Белоснежка, что ты грустишь?
Белоснежка:
Я боюсь, что злая мачеха снова заколдует меня!
Гномики давайте, построим стену из камней, что бы злая мачеха не смогла больше пробраться к Белоснежки!
Дети: Да!
Для того что бы построить стену нам нужно запастись камнями!
Дети делятся на две команды. По сигналу машину до обруча, кладут в тележку камень. Возвращаются обратно. Передают эстафету следующему.
Белоснежка: Молодцы гномики! Возили много камней, а я с помощью моей волшебной палочки построю стену ….
Устали гномики, давайте отдохнем!
Присядем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно. Отдохнули? А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Белоснежка: Ну что ж гномики, спасибо вам за все! Я вас отблагодарю (Дает ….) угощу вас волшебными яблоками когда вы их съедите опять станете девочками и мальчиками!
Белоснежка: А теперь закройте глаза я отправлю вас назад в детский сад! «Крибли - крабли - бумс!»
Белоснежка :уходит
Открывайте глаза! Ну, вот мы и в детском саду! Вот наше путешествие закончилось! Сейчас вы отправитесь в группу и съедите волшебные яблочки, и станете прежними ребятами, но сначала гномики ответьте на вопросы :Где побывали? Какое упражнение вам понравилось и почему? Какое упражнение было для вас трудным и почему? Для чего мы занимаемся физкультурой?