Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к гостям)
Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Педагог: Проходите на свои места. - Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители сильные, крепкие, здоровые, потому что любят заниматься физкультурой и спортом. - А вы любите заниматься физкультурой? Хотите побывать в Спортландии? (Да) - Дорога нам, предстоит трудная с препятствиями, и мы с вами узнаем какие вы сильные, выносливые и дружные.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в старшей группе „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться. (Звучит ритмическая музыка).
Педагог: Кто шагает ровно в ряд?
Дети: Дошколят идёт отряд
Педагог: По тропинке мы пойдём и в Спортландию придём!
* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу на носочках; приставной шаг левое плечо вперёд и правое плечо вперёд); * Бег в умеренном темпе; * Ходьба в спокойном темпе; * Дыхательные упражнения; *Через центр парами на две колонны разойтись.
II. Основная часть.
- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии. ГОРОД «ГИМНАСТОВ»
Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем же здесь любят заниматься? (ответы детей) - Правильно ребята, в этом городе все любят заниматься гимнастическими упражнениями. - Для выполнения упражнений нам потребуется предметы. Вы эти предметы используете для строительства. Как вы думаете, что это такое? Что же нам понадобиться? - (кубики)
(ТРИЗ – Цель: научить творческому мышлению, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений)
Педагог: Девочки берут красный кубик, а мальчики синей кубик, и занимают свои места.
(Гендерное воспитание – Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек)
- ОРУ (с кубиком) ; * Дыхательные упражнения;
ОРУ с кубиком
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исходное положение (6—8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 – руки вперёд; 2 — поворот в право; 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (6раз)
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1- наклон вперед, поставить кубик на пол; 2 — выпрямится, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик; 4- вернуться в исходное положение (6раз)
4. И. п. — основная стойка, кубик в руках в низу, 1 — присяд, вынести руки в перёд с кубиком; 2 —И. П. (5—6 раз).
5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки возле кубика, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Педагог: - Я вижу вам понравилось здесь заниматься, но наше путешествие продолжается. (Дети, строятся в колонну по одному)
- И так, в путь! (Спортивная ходьба под музыку, музыка заканчивается, дети останавливаются).
Педагог: А вот и следующий ГОРОД «СПОРТИВНЫЙ». Но что бы попасть в него, нам нужно отгадать загадку:
На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья?
(Легкая атлетика)
Педагог: А вы знаете, что такой лёгкая атлетика?
- Легкая атлетика - это вид спорта, который объединяет несколько дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, с шестом); метание (диска, копья, молота). Давайте посмотрим на картинки и ещё раз назовём виды лёгкой атлетики.
* ОВД
1. Метание мешочков в цель
( Цель: развивать мышцы плечевого пояса, рук и спины, развивать глазомер, координацию)
Педагог: Ребята я хочу вам загадать ещё одну загадку. Попробуете отгадать? Хорошо, слушайте:
Он – метательный снаряд,
Молоту и диску брат.
Сделан он не из металла,
Весит меньше килограмма (мешочек с песком)
- Правильно – это мешочек с песком. А сейчас нам предстоит испытание, мы с вами будем метать мешочки с песком в цель. Метание - это один из видов лёгкой атлетики. (Дети делятся на 2 команды, на каждого ребёнка по 2 мешочка) А кто-нибудь знает, как правильно это делать? Я сейчас вам покажу. (Показ и объяснение)
Упражнения данного вида имеют три этапа:
1. Подготовительный - замах (рука с предметом поднимается вверх – назад и слегка сгибается за голову, правая нога отставлена назад и слегка согнута)
2. Основной - бросок
3. Заключительный - сохранение равновесия после броска.
Педагог: - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Нам нужно преодолеть туннель, пройти по мостику. Сможем ее преодолеть? А как мы это будем делать? А как мы будем проходить по мостику? А для чего нужно сохранять равновесие? - (ответы детей)
* Полоса препятствий:
2. Подлезание под дугами;- туннель
3. Ходьба по гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой; - мостик
( Цель: совершенствовать умения подлезать под дуги, ходить по ограниченной поверхности)
- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли.
ГОРОД «ИГР» Педагог: Ребята, как выдумаете чем здесь любят заниматься? А какие вы игры знаете? (ответы детей). А я тоже знаю много интересных игр и хочу предложить поиграть в одну из них - игра «Жмурки». (Объясняются правила игры)
- Ребята, нам нужен водящий, как нам его выбрать (ответы детей)
(Проблемная ситуация – Цель : научить детей самим распределять роли в игре)
- Правильно с помощью считалочки. Кто знает интересную считалочку?
1,2,3,4, 5 – мы собрались поиграть. Вдруг, Сорока прилетела и тебе водить велела!
III. Заключительная часть.
Педагог: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. (Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу)
Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся, Друг другу улыбнемся. По кругу мы пойдем, В детский сад придём.
Педагог: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где вы сегодня побывали? А что же больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
- Давайте, я буду называть города, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какие города вам понравилась больше других.
- Хорошо, вам понравились все города. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? (ответы детей)
- А в следующий раз, я вам предлагаю отправиться в страну «Зимних игр». А какие зимние игры вы знаете, я узнаю из ваших рисунков. И для этого я вам дарю альбом и карандаши.
До свидания! (давайте и с гостями попрощаемся)
Последействие: рисование. (Мотивация к совместной деятельности детей)
(Под музыку дети уходят из зала).