Приложение МААМ

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к гостям)

Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Педагог: Проходите на свои места. - Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители сильные, крепкие, здоровые, потому что любят заниматься физкультурой и спортом. - А вы любите заниматься физкультурой? Хотите побывать в Спортландии? (Да) - Дорога нам, предстоит трудная с препятствиями, и мы с вами узнаем какие вы сильные, выносливые и дружные.

Публикация «Конспект ООД по физической культуре в старшей группе „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах

- Слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться. (Звучит ритмическая музыка).

Педагог: Кто шагает ровно в ряд?

Дети: Дошколят идёт отряд

Педагог: По тропинке мы пойдём и в Спортландию придём!

* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу на носочках; приставной шаг левое плечо вперёд и правое плечо вперёд); * Бег в умеренном темпе; * Ходьба в спокойном темпе; * Дыхательные упражнения; *Через центр парами на две колонны разойтись.

II. Основная часть.

- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии. ГОРОД «ГИМНАСТОВ»

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем же здесь любят заниматься? (ответы детей) - Правильно ребята, в этом городе все любят заниматься гимнастическими упражнениями. - Для выполнения упражнений нам потребуется предметы. Вы эти предметы используете для строительства. Как вы думаете, что это такое? Что же нам понадобиться? - (кубики)

(ТРИЗ – Цель: научить творческому мышлению, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений)

Педагог: Девочки берут красный кубик, а мальчики синей кубик, и занимают свои места.

(Гендерное воспитание – Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек)

- ОРУ (с кубиком) ; * Дыхательные упражнения;

ОРУ с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 – руки вперёд; 2 — поворот в право; 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (6раз)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1- наклон вперед, поставить кубик на пол; 2 — выпрямится, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик; 4- вернуться в исходное положение (6раз)

4. И. п. — основная стойка, кубик в руках в низу, 1 — присяд, вынести руки в перёд с кубиком; 2 —И. П. (5—6 раз).

5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки возле кубика, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Педагог: - Я вижу вам понравилось здесь заниматься, но наше путешествие продолжается. (Дети, строятся в колонну по одному)

- И так, в путь! (Спортивная ходьба под музыку, музыка заканчивается, дети останавливаются).

Педагог: А вот и следующий ГОРОД «СПОРТИВНЫЙ». Но что бы попасть в него, нам нужно отгадать загадку:

На стадионе бег, ходьба,

Прыжки, метанье,

Как правильно назвать соревнованья?

(Легкая атлетика)

Педагог: А вы знаете, что такой лёгкая атлетика?

- Легкая атлетика - это вид спорта, который объединяет несколько дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, с шестом); метание (диска, копья, молота). Давайте посмотрим на картинки и ещё раз назовём виды лёгкой атлетики.

* ОВД

1. Метание мешочков в цель

( Цель: развивать мышцы плечевого пояса, рук и спины, развивать глазомер, координацию)

Педагог: Ребята я хочу вам загадать ещё одну загадку. Попробуете отгадать? Хорошо, слушайте:

Он – метательный снаряд,

Молоту и диску брат.

Сделан он не из металла,

Весит меньше килограмма (мешочек с песком)

- Правильно – это мешочек с песком. А сейчас нам предстоит испытание, мы с вами будем метать мешочки с песком в цель. Метание - это один из видов лёгкой атлетики. (Дети делятся на 2 команды, на каждого ребёнка по 2 мешочка) А кто-нибудь знает, как правильно это делать? Я сейчас вам покажу. (Показ и объяснение)

Упражнения данного вида имеют три этапа:

1. Подготовительный - замах (рука с предметом поднимается вверх – назад и слегка сгибается за голову, правая нога отставлена назад и слегка согнута)

2. Основной - бросок

3. Заключительный - сохранение равновесия после броска.

Педагог: - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Нам нужно преодолеть туннель, пройти по мостику. Сможем ее преодолеть? А как мы это будем делать? А как мы будем проходить по мостику? А для чего нужно сохранять равновесие? - (ответы детей)

* Полоса препятствий:

2. Подлезание под дугами;- туннель

3. Ходьба по гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой; - мостик

( Цель: совершенствовать умения подлезать под дуги, ходить по ограниченной поверхности)

- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли.

ГОРОД «ИГР» Педагог: Ребята, как выдумаете чем здесь любят заниматься? А какие вы игры знаете? (ответы детей). А я тоже знаю много интересных игр и хочу предложить поиграть в одну из них - игра «Жмурки». (Объясняются правила игры)

- Ребята, нам нужен водящий, как нам его выбрать (ответы детей)

(Проблемная ситуация – Цель : научить детей самим распределять роли в игре)

- Правильно с помощью считалочки. Кто знает интересную считалочку?

1,2,3,4, 5 – мы собрались поиграть. Вдруг, Сорока прилетела и тебе водить велела!

III. Заключительная часть.

Педагог: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. (Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу)

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся, Друг другу улыбнемся. По кругу мы пойдем, В детский сад придём.

Педагог: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где вы сегодня побывали? А что же больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

- Давайте, я буду называть города, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какие города вам понравилась больше других.

- Хорошо, вам понравились все города. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? (ответы детей)

- А в следующий раз, я вам предлагаю отправиться в страну «Зимних игр». А какие зимние игры вы знаете, я узнаю из ваших рисунков. И для этого я вам дарю альбом и карандаши.

До свидания! (давайте и с гостями попрощаемся)

Последействие: рисование. (Мотивация к совместной деятельности детей)

(Под музыку дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в страну Спортландию» МБДОУ «Детский сад № 24» Г. Рязань Инструктор по физической культуре – Калмыкова Ольга Анатольевна Интегрирование непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Цель: Повышать двигательную активность. Задачи: ; Продолжать формировать двигательные умения и навыки; ; укреплять здоровье детей; ;.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) «Путешествие в цирк» Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать представление о составляющих.

Спортивный праздник «Путешествие в осеннюю Спортландию» в рамках одного занятия по физической культуреСпортивный праздник «Путешествие в осеннюю Спортландию» в рамках одного занятия по физической культуре Цель:пропагандировать здоровый образ жизни; приобщать к физкультуре и спорту; Учить играм с элементами соревнования. Совершенствовать координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фаустова (УИ 268141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД