Светлана Реутова
НОД по финансовой грамоте «Путешествие в Экономград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-Познакомить с понятием – ресурсы
-Формировать представление о товарах и товарно-денежных отношениях
- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
Публикация «НОД по финансовой грамоте „Путешествие в Экономград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции,
- Воспитывать любознательность.
Оборудование игрушки, мяч, конструктор, бумага, карандаши.
Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь вы узнаете отгадав загадку: бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Д. : Деньги, монеты
В: А что такое деньги?
Д: Деньги- это особый товар который можно обменять на другие товары и услуги.
- Это банкноты или монеты.
-Это металлические и бумажные знаки
- Это вещь от которой мы получаем пользу.
-Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.
В. : Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?
Д. : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
В. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где они покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Д. : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
В. : Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Крибли- крабли- бумс»
В. : Вот мы и прибыли. Первая остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет. Покупала самовар. А спасал ее комар.
Д. : Муха-цокотуха
В. : Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». (Просмотр отрывка мультфильма)
Что муха нашла? … «денежку».
В. : Что сделала муха?
Д. : «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.
В: Муха потратила всю денежку? Экономно она поступила? Да, она хорошо провела время, но у нее ничего не осталось.
В. : А как бы вы предложили поступить мухе?
В: Ребята, а еще можно сказать что муха совершила обмен: деньги на товар. А сейчас я вам тоже предлагаю поиграть в игру «За покупками в магазин».
(дети выбирают и рассказывают)
В: А вот вам такая задача:
Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (совершить обмен)
В. Как называется такой обмен?
Д: Товар на товар или бартер
В: Ребята вспомните пожалуйста мультфильм где главная героиня совершала бартер.
В: Давайте посмотрим отрывок. (показ)
Д: Это мультфильм «Лисичка со скалочкой»
В: Что же меняла лиса?
Д: Скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на барашка.
В: Работа на листах. Игра «Найди пару» : нужно соединить линией продавцов, между которыми может произойти бартерный обмен. Их товары должны быть равными по цене.
В. : Молодцы, ребята. Ну, что ж, закрываем глазки и произносим волшебные слова. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кто же здесь нас ждет?
(Показ отрывка мультфильма)
Это же плутишка Буратино-герой сказки Алексея Толстого. У Буратино было 5 золотых. На эти деньги он хотел купить куртку папе Карло. На его пути встречаются лиса Алиса и кот Базилио. Они уговаривают его закопать эти деньги якобы из них вырастет денежное дерево и денег у него станет много. Такое могло быть? (Нет) Они его обманули. А экономно поступил Буратино закопав сразу все деньги? (Нет) Нельзя доверять незнакомым людям.
Чему же учит наука экономика? Экономика учит быть хорошими хозяевами. Кого называют хорошим хозяином? Человек, у которого достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
В: А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?
Покупатель — продавец
Покупка – продажа
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Доход — расход
Тратить — копить
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Наличные — безналичные
В: Молодцы все справились с заданием. И мы с вами отправляемся дальше в путешествие. Следующая остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу…
( Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду»)
В. : Кто это?
Д. : Кот Матроскин.
В. : Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Д. : Да.
В. : Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Д. : Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
В. : Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск или устраивать семейные праздники.
В. : Молодцы! Кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?
Д. : Клад.
В: А что такое клад?
Д: это много денег
В. : Как бы вы распорядились кладом если бы его нашли?
Д: поделились с друзьями
В: Ну тогда давайте представим, что мы нашли клад.
Пластический этюд
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
В: Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания в жизни.
В. : Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Ресурсы».
Экономика учит нас, как использовать ресурсы планировать работу. Ресурсы –это все необходимое для производства товаров и услуг.
В: Дети, давайте вспомним сказку Сергея Михалкова «Три поросенка»
(Показ мультфильма «3 поросенка»)
В : Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно? –
Д : они строили дома
В: Значит, у всех была потребность в жилье. Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? Какой материал дороже? Крепче и надежнее?
В. : Дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом- Ресурсы. Это новое для вас слово. Повторите.
– У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал. А какой это материал?
Д. : Шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.
В: Это ребята не просто ресурсы –а строительные ресурсы. Ресурсы для строительства дома.
В: Кто из 3 поросят лучше всех смог распределить свои ресурсы и построить прочный дом? Конечно Наф-наф. Он один смог правильно применить свои знания и умения на практике.
В: А сейчас я вам хочу предложить игру «Сроймастер»
Где вы могли бы правильно экономно, но практично использовать строительные ресурсы для строительства домика для своих игрушек. Разделитесь на команды по 3 человека, выберите игрушку и подумайте какой строительный материал вы могли бы использовать в работе. Дом лучше построить из строительных блоков (экономичный материал, сараи для животных- из деревянных брусков (дерево хранит тепло, а гараж из лего (он прочный).
Рефлексия:
-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна? -Какие герои сказок повстречались нам на пути? -Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным? -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?