Юлия Пестова
Конспект комплексного занятия «Вслед за радугой»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».
Для старшей группы.
По теме: «Вслед за радугой».
Воспитатель МБДОО Кизнерский детский сад № 6 «Италмас» Пестова Юлия Сергеевна.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Цель: обобщение знаний детей о цветах радуги через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Вслед за радугой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закреплять знания детей о цветах. Формировать умение называть предметы, одним словом. Формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции,
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Письмо; дорожки шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий); предметные картины; игрушки (заяц, белка, лиса, медведь); клей, гуашь, кисточки, альбомные листы.
I.Организационный момент
1. Приветствие.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро! И солнцу, и небу!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Дети: Доброе утро!
2. Проблемная ситуация
(Находят письмо от гномика.)
(Воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте, ребята. В моем волшебном лесу случилась беда, злая волшебница украла радугу, чтобы радугу вернуть, нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое радуга? (ответы детей). Радуга - это разноцветная дуга, она появляется после дождя, когда светит солнышко. В радуге семь цветов, и все они расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (Повторяют цвета, за воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу?
Дети: Да
II.Основная часть
1. Путешествие
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в волшебном лесу очутились. (звучит музыка)
Дети вместе с воспитателем кружится вокруг себя, и появляются в волшебном лесу.
Воспитатель: Вот и лес полный сказок и чудес.
Кто в лесу живет?
Дети: Лиса, заяц, волк, медведь.
2. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, смотри, а кто это с ветки на ветку прыгает, рыженький хвостик промелькнул?
( Загадка: С ветки на ветку могу я скакать
Рыженький хвост
Никому не поймать
Некогда летом в лесу мне играть
Надо грибы для зимы собирать.)
Дети: Белка (игрушка сидит на ветке)
Воспитатель: Может белочка нам покажет дорогу к гномику.
-Здравствуй белочка, ты случайно не знаешь, где гномик живет?
Белка. – Здравствуйте ребята. Я Вам покажу, если вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Хорошо, белочка, задавай нам свои вопросы.
«Назови, одним словом и наоборот».
Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово
1. - Платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)
2.- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)
3.- Автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)
-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.
4.- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)
5.- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)
Белка. Молодцы! Вот вам красная дорожка, она покажет путь к гномику. (Отдает им красную дорожку)
4. Физкультминутка.
В лес волшебный мы пришли, (Повороты вокруг себя)
Гномика там не нашли. (Пожимают плечами)
Мы идем его искать - (Шагают)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, смотрите еще одна дорожка лежит.
(Лежит дорожка оранжевого цвета)
-Какой это цвет?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Может эта дорожка нас приведет к гномику, пойдемте. (Берут эту дорожку с собой)
Идут по тропинке дальше.
Воспитатель: Тише, тише, слышите, кто-то плачет. Может наша помощь нужна (Под елкой сидит зайчик и плачет)
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка. Меня мама попросила принести 5 морковок и 4 кочанов капусты, а я считать не умею, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да
1.(отсчитывают 5 морковок и 4 кочанов капусты)
2. Чего больше морковок или капусты? (Морковок)
3. А насколько больше морковок? (на 1)
4. А насколько меньше кочанов капусты? (на 1)
5. А сколько всего овощей? (9)
Зайка. Спасибо Вам ребята, теперь мама обрадуется, что я принес овощи домой. А может я, чем-то помогу помочь?
Дети: Да зайка, мы ищем гномика, ты случайно, не знаешь, где он живет?
Зайка. Вот идите по желтой дорожке. (отдает им желтую дорожку)
Дети: Спасибо тебе зайчик. До свидания!
(На пеньке сидит медведь)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. А чего ты такой грустный?
Медведь. А у меня нет друзей, никто не хочет со мной играть, все бояться меня.
Воспитатель: Давайте поиграем с Мишкой.
Нарисованы круги.
Вам нужно будет внимательно смотреть, какую цифру я показываю и встать в круги по такому количеству. (Дети перемещаются в хаотичном порядке, по команде воспитателя дети должны объединиться в группы)
Карточки с цифрами 4; 6; 2;5. (Если дети остаются вне круга они выбывают из игры)
Медведь. Ой, ребята спасибо, что поиграли со мной. А куда вы направляетесь?
Дети: Мы ищем гномика, ты случайно не знаешь, где он живет?
Медведь. Вот вам дорожка может она вам и поможет. (Отдает зеленую дорожку.)
(На полянке сидит лиса).
Воспитатель: Ой, а кто это там сидит?
Дети: Это лиса, и она что-то читает, может она нам поможет найти Гномика?
Воспитатель: Тогда идемте и спросим.
-Здравствуйте, Лиса, а ты чем так увлечена?
Лиса. Здравствуйте, не могу сосчитать, сколько животных и насекомых нарисовано на картинке, помогите, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем, сколько получилось животных и насекомых. (лев, слон, заяц, филин, еж, улитка, белка, гусеница, белка, лиса)
Дети: 10.
Лиса. Спасибо большое, а что вы по лесу гуляете?
Дети: Нам от гномика пришло письмо, и он просит помочь ему найти радугу, но мы очень долго уже гуляем по волшебному лесу, а гномика не может найти.
Лиса. Ой, ребята, а я знаю где живет гномик, я вам подарю вот эту дорожку и она вас доведет до домика Гномика. (Отдает им голубую дорожку)
(На опушке леса стоит домик, а в домике живет гномик)
Воспитатель: Смотрите ребята, вот наш Гномик, который отправил нам письмо.
Дети: Здравствуй, гномик!
Воспитатель: Гномик, пока мы добирались до тебя, нам помогли найти дорогу звери и цветные дорожки.
Гномик. Покажите, что за цветные дорожки вас привели сюда. Ребята, это же радуга, которая пропала. Помогите собрать радугу.
(Дети вместе собирают радугу)
-Подождите, у меня в кармане еще есть синяя дорожка.
-Ребята, но ту не хватает одной дорожки, какой дорожки не хватает?
Дети: Фиолетовой
5. Аппликация с элементами рисования
Гномик. А что можно сделать, чтобы у нас получилась радуга? (Ответы детей).
Ребята, а вы сами хотите, чтобы у каждого получилась радуга?
Тогда садитесь. (6 цветов приклеивают, последний цвет рисуют гуашью, проговаривая все цвета)
Воспитатель:
Гномик. Спасибо вам! Теперь мы с вами можем посмотреть, какая красивая радуга получилась у каждого. (Дети любуются своими работами, звучит музыка «Про Радугу»)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. (Встаем паровозиком)
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В волшебном лесу
Воспитатель: А кто нас попросил о помощи? Что случилось?
Дети: Написал письмо гномик и попросил о помощи. В волшебном лесу пропала радуга. А сколько цветов у радуги?
Воспитатель: А кого мы встретили с вами еще в волшебном лесу?
Дети: Белку, Зайца, Медведя, Лису.
2. Рефлексия
Воспитатель: Как чувствовали себя на занятии? Что вызывало трудности? Что больше всего запомнилось?
Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.