МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Вслед за радугой»

Юлия Пестова
Конспект комплексного занятия «Вслед за радугой»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

Для старшей группы.

По теме: «Вслед за радугой».

Воспитатель МБДОО Кизнерский детский сад № 6 «Италмас» Пестова Юлия Сергеевна.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Цель: обобщение знаний детей о цветах радуги через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Вслед за радугой“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о цветах. Формировать умение называть предметы, одним словом. Формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции,

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Письмо; дорожки шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий); предметные картины; игрушки (заяц, белка, лиса, медведь); клей, гуашь, кисточки, альбомные листы.

I.Организационный момент

1. Приветствие.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро! И солнцу, и небу!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Дети: Доброе утро!

2. Проблемная ситуация

(Находят письмо от гномика.)

(Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте, ребята. В моем волшебном лесу случилась беда, злая волшебница украла радугу, чтобы радугу вернуть, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое радуга? (ответы детей). Радуга - это разноцветная дуга, она появляется после дождя, когда светит солнышко. В радуге семь цветов, и все они расположены в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (Повторяют цвета, за воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу?

Дети: Да

II.Основная часть

1. Путешествие

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в волшебном лесу очутились. (звучит музыка)

Дети вместе с воспитателем кружится вокруг себя, и появляются в волшебном лесу.

Воспитатель: Вот и лес полный сказок и чудес.

Кто в лесу живет?

Дети: Лиса, заяц, волк, медведь.

2. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, смотри, а кто это с ветки на ветку прыгает, рыженький хвостик промелькнул?

( Загадка: С ветки на ветку могу я скакать

Рыженький хвост

Никому не поймать

Некогда летом в лесу мне играть

Надо грибы для зимы собирать.)

Дети: Белка (игрушка сидит на ветке)

Воспитатель: Может белочка нам покажет дорогу к гномику.

-Здравствуй белочка, ты случайно не знаешь, где гномик живет?

Белка. – Здравствуйте ребята. Я Вам покажу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Хорошо, белочка, задавай нам свои вопросы.

«Назови, одним словом и наоборот».

Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово

1. - Платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

2.- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

3.- Автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

4.- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

5.- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

Белка. Молодцы! Вот вам красная дорожка, она покажет путь к гномику. (Отдает им красную дорожку)

4. Физкультминутка.

В лес волшебный мы пришли, (Повороты вокруг себя)

Гномика там не нашли. (Пожимают плечами)

Мы идем его искать - (Шагают)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, смотрите еще одна дорожка лежит.

(Лежит дорожка оранжевого цвета)

-Какой это цвет?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Может эта дорожка нас приведет к гномику, пойдемте. (Берут эту дорожку с собой)

Идут по тропинке дальше.

Воспитатель: Тише, тише, слышите, кто-то плачет. Может наша помощь нужна (Под елкой сидит зайчик и плачет)

Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка. Меня мама попросила принести 5 морковок и 4 кочанов капусты, а я считать не умею, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да

1.(отсчитывают 5 морковок и 4 кочанов капусты)

2. Чего больше морковок или капусты? (Морковок)

3. А насколько больше морковок? (на 1)

4. А насколько меньше кочанов капусты? (на 1)

5. А сколько всего овощей? (9)

Зайка. Спасибо Вам ребята, теперь мама обрадуется, что я принес овощи домой. А может я, чем-то помогу помочь?

Дети: Да зайка, мы ищем гномика, ты случайно, не знаешь, где он живет?

Зайка. Вот идите по желтой дорожке. (отдает им желтую дорожку)

Дети: Спасибо тебе зайчик. До свидания!

(На пеньке сидит медведь)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. А чего ты такой грустный?

Медведь. А у меня нет друзей, никто не хочет со мной играть, все бояться меня.

Воспитатель: Давайте поиграем с Мишкой.

Нарисованы круги.

Вам нужно будет внимательно смотреть, какую цифру я показываю и встать в круги по такому количеству. (Дети перемещаются в хаотичном порядке, по команде воспитателя дети должны объединиться в группы)

Карточки с цифрами 4; 6; 2;5. (Если дети остаются вне круга они выбывают из игры)

Медведь. Ой, ребята спасибо, что поиграли со мной. А куда вы направляетесь?

Дети: Мы ищем гномика, ты случайно не знаешь, где он живет?

Медведь. Вот вам дорожка может она вам и поможет. (Отдает зеленую дорожку.)

(На полянке сидит лиса).

Воспитатель: Ой, а кто это там сидит?

Дети: Это лиса, и она что-то читает, может она нам поможет найти Гномика?

Воспитатель: Тогда идемте и спросим.

-Здравствуйте, Лиса, а ты чем так увлечена?

Лиса. Здравствуйте, не могу сосчитать, сколько животных и насекомых нарисовано на картинке, помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем, сколько получилось животных и насекомых. (лев, слон, заяц, филин, еж, улитка, белка, гусеница, белка, лиса)

Дети: 10.

Лиса. Спасибо большое, а что вы по лесу гуляете?

Дети: Нам от гномика пришло письмо, и он просит помочь ему найти радугу, но мы очень долго уже гуляем по волшебному лесу, а гномика не может найти.

Лиса. Ой, ребята, а я знаю где живет гномик, я вам подарю вот эту дорожку и она вас доведет до домика Гномика. (Отдает им голубую дорожку)

(На опушке леса стоит домик, а в домике живет гномик)

Воспитатель: Смотрите ребята, вот наш Гномик, который отправил нам письмо.

Дети: Здравствуй, гномик!

Воспитатель: Гномик, пока мы добирались до тебя, нам помогли найти дорогу звери и цветные дорожки.

Гномик. Покажите, что за цветные дорожки вас привели сюда. Ребята, это же радуга, которая пропала. Помогите собрать радугу.

(Дети вместе собирают радугу)

-Подождите, у меня в кармане еще есть синяя дорожка.

-Ребята, но ту не хватает одной дорожки, какой дорожки не хватает?

Дети: Фиолетовой

5. Аппликация с элементами рисования

Гномик. А что можно сделать, чтобы у нас получилась радуга? (Ответы детей).

Ребята, а вы сами хотите, чтобы у каждого получилась радуга?

Тогда садитесь. (6 цветов приклеивают, последний цвет рисуют гуашью, проговаривая все цвета)

Воспитатель:

Гномик. Спасибо вам! Теперь мы с вами можем посмотреть, какая красивая радуга получилась у каждого. (Дети любуются своими работами, звучит музыка «Про Радугу»)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. (Встаем паровозиком)

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В волшебном лесу

Воспитатель: А кто нас попросил о помощи? Что случилось?

Дети: Написал письмо гномик и попросил о помощи. В волшебном лесу пропала радуга. А сколько цветов у радуги?

Воспитатель: А кого мы встретили с вами еще в волшебном лесу?

Дети: Белку, Зайца, Медведя, Лису.

2. Рефлексия

Воспитатель: Как чувствовали себя на занятии? Что вызывало трудности? Что больше всего запомнилось?

Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ОД в области «Познание» по расширению знаний о видах ткани для детей подготовительной группы с ОНР Цель: Расширение знаний и представлений детей о видах ткани. Задачи: Образовательные: - Дать представления об изготовлении ткани из натуральных.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с радугой» для детей старшей группы с ЗПР Цель: обобщение знаний детей о цветах радуги через организацию различных видов деятельности. Задачи. Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Вслед за радугой» Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету, закрепить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Планирование тематического дня «Вслед за радугой» Вслед за радугой Основные задачи: - закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Вслед за радугой»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Вслед за радугой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД