Галина Иваненко
НОД по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «Деревенское подворье».
Образовательные области: познание, социально-коммуникативные, речевое развитие, физическая культура.
Задачи НОД:
- обогащение знаний о домашних животных;
-формирование представлений о кормлении и содержании домашних животных;
-развитие у детей восприятия, внимания, наблюдательности;
-создание условий для расширения словарного запаса;
-воспитание умений правильно вести себя с домашними животными.
Публикация «НОД по ФГОС в области „Познание“ для второй младшей группы „Деревенское подворье“» размещена в разделах
Средства: уголок деревенского двора на территории нашего д/сада, плоскостная кукла Бабушка, карточки с изображение корма для животных, д/игра «Угости животных», медальки с изображением домашних животных, звуковая аудиозапись «Звуки животных».
Мотивация: «Поездка к бабушке в деревню»
Предварительная работа: рассматривание серии картин «Домашние животные»; чтение произведений; беседы; просмотр м/ф «Петушок с семьей», «Васька»; игры с игрушечными животными; наблюдение на прогулке за кошкой и собакой; заучивание потешек и пальчиковых игр по теме.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети, играя, слышат голоса домашних животных.
Воспитатель. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей) Ребята, а вы хотите узнать как домашние животные живут, и чем они питаются? (ответы детей). Ну тогда я вас приглашаю отправиться на нашем веселом паровозике к бабушке на деревенское подворье. (дети отправляются под веселую музыку во внутренний дворик д/сада, где сооружено подворье с плоскостными фигурками животных).
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы приехали. Ребята вы видит нас встречает бабушка.
Бабушка (кукла.) Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть у себя в гостях, проходите –проходите, присаживайтесь. (дети садятся на лавки)Я очень люблю свой дом и моих домашних животных. У меня их много, я их кормлю, пою, за ними ухаживаю. Пойдемте со мной, посмотрим, что они «едят»? (Дети ходят, смотрят и рассказывают, кто что ест)
Воспитатель. В бабушкином дворике живут домашние животные, а какие они чистые, сытые, ухоженные, ласковые. Они вам нравятся? У кого есть домашние животные (ответы детей)
Бабушка. Это домашние животные, а скажите мне детушки почему их так называют? (ответы детей). Молодцы, хорошие дети, внимательные!
Бабушка. Ой, ребятки забыла я свои очки, не вижу! Хотела накормить животных и перепутала весь корм! Помогите, пожалуйста! Поможете?
Д/и «Угощение для животных» (на круге приклеены фигурки домашних животных, каждый ребенок берет «корм» и прикрепляет прищепкой к животным).
Бабушка. Молодцы! Вы очень добрые детки! Люди ухаживают, кормят домашних животных, и они им приносят пользу. Послушайте загадку и отгадайте ее:
.
Дразнишь – кусаетсяС хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается (ответы детей)
У нас на подворье живет собака (обращает внимание на будку с собакой) Конечно, собака охраняет дом и хозяев. А у кого дома есть собака (ответы детей)
Послушайте еще одну загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (ответы детей)
Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока люди делают творог, сметану, сливочное масло, ряженку, кефир.
Физкультминутка. «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка серый бок (поочередное топание одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу (легкий бег на месте)
Посмотрите, как я красива
Хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны влево- вправо)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).
(Дети садятся)
Бабушка. Лошадка моя главная помощница. Какую пользу приносит лошадка, что она умеет делать? (ответы детей) Вы молодцы, до свидания! Ох, устала я пойду на печи полежу. Приходите, буду ждать, молочком парным угощу (дети прощаются, благодарят, бабушка уходит в избу)
Воспитатель. Бабушка пошла отдыхать, и нам пора в группу возвращаться. А, вот смотрите, что нам лошадка привезла (обращаю внимание на повозку) Да тут письмо для нас, прочитаем? (дети просят прочитать)
Читаем письмо. Дорогие ребята! Мы жители деревенского подворья отправляем для вас подарки – загадки! Отгадайте, кто их вам подарил!
Д/и «Подарки из деревеньки»( дети достают картинки с изображением : молоко, носочки, яйцо, клубок ниток, творог, варежки. Рассуждают, чьи подарки. Благодарят).
Рефлексия.
Воспитатель. Сегодня нам бабушка интересно рассказала о домашних животных: чем их надо кормить, как за ними надо ухаживать, как себя вести с животными, что они любят. (дети делятся впечатлениями) Вот какие замечательные у меня детки! Посмотрите на эти медальки! Нравятся! Берите их на память! (дети берут медальки с изображением бабушкиного подворья). Что вы расскажите вечером папе и маме о нашей поездке к бабушке (дети делятся своими впечатлениями).Я рада что бабушкин рассказ вы запомнили, и много нового узнали. Вот какие вы у меня молодцы!
Воспитатель. Ребята пора нам отправляться в группу на нашем веселом паровозике. (под веселую музыку дети «уезжают).