Анна Келерова
«Военная медсестра». Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в соответствие ФГОС
области «познание» во второй младшей группе.
Тема: «Военная медсестра»
Цель: знакомство с профессией военной медсестры
Задачи:
Речевое развитие:
• Закреплять словообразование и употребление глаголов
• Расширять словарный запас по теме
• Воспитывать интерес с художественной литературе
Познавательное развитие :
• Закрепить представления о празднике День Победы
Публикация «„Военная медсестра“, Конспект НОД в соответствии с ФГОС в области „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Познакомить с профессией военной медсестры
• Закрепить представления о военных профессиях
• Развивать познавательную активность детей
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии - «военная медсестра»
• Учить выслушивать других, не перебивая
Художественно-эстетическое развитие
• Развивать творческое воображение
• Развитие эстетических чувств при просмотре иллюстраций
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность детей через физкультминутку и динамические паузы
Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», экскурсия в городской музей боевой славы, сюжетно-ролевая игра «Перевязка раненого»
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Методы:
Словесный - беседа, ответы на вопросы
Наглядный - презентация, иллюстрации по теме
Игровой – инсценировка стихотворения, дидактические игры
Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией, иллюстрации по теме, коробка с вещами военной медсестры, атрибуты для инсценировки стихотворения.
Ход занятия
Организационный этап
Упражнение «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Основной этап:
Беседа с применением мультимедийного оборудования
Воспитатель: Ребята, скоро мы с вами будет отмечать праздник «День Победы». Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)
Когда ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги. Весь народ поднялся на защиту Родины. Много людей погибло.
Но наш народ победил врагов. И с тех пор жители нашей страны девятого мая отмечают День Победы.
Воспитатель: Каждый из бабушек и дедушек во время войны занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке был танкистом, кто-то летал на самолете - летчик, а кто-то плавал на корабле, был моряком.
Сегодня мы будем говорить о профессии, но о профессии особой, о военной. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы детей).
Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Что делали люди этих профессий?
Дидактическая игра:
Упражнение «Действие»
Летчик (что делает) – летает
Танкист –управляет танком, моряк - плавает, подводник -моряк, связист -, военный врач -лечит … и т. д.
А вместе они - защищали мир.
Физкультминутка «Солдаты»
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, в выходные дни я разбиралась на чердаке и нашла старую коробку с вещами, которые принадлежат моей бабушке. Предлагаю посмотреть, что в этой коробке.
Дети достают из коробки бинт, вату, повязку «красный крест», пилотку, медаль.
Как вы думаете, что это за вещи? (ответы детей) Моя бабушка во время Великой Отечественной войны была медсестрой и помогала раненым.
Чтение художественной литературы:
Медсестра фронтовая,
Голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена,
На шинели звезда.
Она сражалась за родину,
За любимых своих.
А вы знаете сколько
Медсестричек таких.
Они солдат оживляли,
В бой за ними пошли,
От огня закрывали,
Как могли берегли.
(из интернета, автор не известен)
Речевая игра:
Игра «Какая?»
Как вы думаете, какой должна быть военная медсестра? Она должна быть храброй, сильной, терпеливой. Должна быть честной, отважной, выносливой. Должны уметь переносить трудности.
Дидактическая игра:
Игра «Найди медсестру»
(Дети среди картин из цикла «Профессии» выбирают картину «Медсестра»)
- Почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)
- Где работает медсестра? (ответы детей)
- Чем занимается медсестра? (ответы детей)
Дидактическая игра:
Игра «Предметы- помощники»
Ребята, у медсестры есть инструменты, которые помогают ей в работе.
( Показ картинок с медицинскими инструментами: стетоскоп, шприц, шпатель, градусник. Дети объясняют их назначения)
Чем занималась медсестра на войне? Она лечила солдат, перевязывала им раны, уносила с поля боя. Для нее был важен каждый. Она боролась за всех, рискуя собственной жизнью.
Инсценировка стихотворения "Военный врач"
(Один ребенок читает, двое показывают).
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!
(Н. Иванова)
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?
Смотрите, а эту медицинскую сумочку вам передал военная медсестра. Чтобы вы тоже могли представить, что вы военные врачи или медсестра и поиграли в группе.