Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5. Число и количество» в старшей группе

Ольга Ермилова
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5. Число и количество» в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам» Возрастная группа: старшая.

Интеграция образовательных областей: в приоритете – познавательное развитие,

в интеграции - физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Образовательные:

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, в умение детей выбирать из множества фигур заданную фигуру по образцу и называть их характерные особенности.

• Совершенствовать у детей навыки счета в пределах 5.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Упражнять правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который, по счету предмет?»

Развивающие:

• Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение

предмета (около, рядом, за, перед, между)

• Упражнять в различении основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

• Развивать тактильные способы обследования фигуры.

• Укреплять здоровье детей и предупреждать утомляемость.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес и желание работать в коллективе.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Средства обучения:

Демонстрационный материал.

Котик – ребенок.

"Волшебный сундучок" с набором геометрических фигур.

Сказочные герои: из сказок «Теремок» - мышка, лягушка, зайка, лиса, волк,

«Три поросенка», «Гуси-лебеди» - Аленушка и братец Иванушка, «Красная Шапочка»

Раздаточный материал.

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) у каждого ребенка.

Карточки на каждого ребенка с нарисованными геометрическими фигурами.

Числовые карточки с кружками от 1 до 5 у каждого ребенка.

Длинная – желтая и короткая - зеленая дорожки по количеству детей.

Литература.

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Вераксы.

• «Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ» И. А. Помораева. (№3, с. 23-24);

• «Математика в детском саду» Л. С. Метлина.

Ход мероприятия

• Организационный момент.

Утром в группу к детям приходит котик – ребенок из группы. Вместе с детьми выполняет режимные моменты. Дети стоят на ковре в кругу, играют в игру малой подвижности

«Если скучно станет вдруг»

Если скучно станет вдруг, Встанем мы в веселый круг.

Будем дружно мы считать. И движенья повторять.

Утром котик наш проснулся, Крикнул «Мяу!» и потянулся,

Спинку он свою прогнул, Хлопнул, топнул, подмигнул,

Лапкой он позвал подругу. И опять пошел по кругу.

У ребенка на голове шапочка – котенка. Игра повторяется 2 раза.

• Ситуативная беседа.

Воспитатель: - Ребята, я вас сегодня вместе с Котиком приглашаю в сказочное путешествие. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки.

Но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями?

Дети: - Слушать внимательно вопросы и правильно отвечать, думать, не выкрикивать.

Воспитатель: - Начать путешествие, я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

Разминка: 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.

Воспитатель:- Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова, начинаем полёт.

Энике - бенике, самолет лети,

В страну волшебную нас отнеси.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои – три поросенка)

Воспитатель: - Мы прилетели в сказку трех веселых братьев: Смотрите они нас, встречают. Маша, скажи, пожалуйста, как их зовут?

Ребенок: - Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Воспитатель: - Что-то у них здесь лежит, да это волшебный сундучок.

Поросята нашли клад. (На столе, около трех поросят лежит, волшебный бочонок)

Дети садятся за столы на свои места.

Воспитатель: - Котик, посмотри, пожалуйста, что лежит в сундучке, нам с ребятами, очень хочется узнать, что в нем находится.

• Познавательно-исследовательская деятельность.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Д/игра «Волшебный сундучок»

Котик проверяет, что там лежит и достает геометрическую фигуру – круг.

Воспитатель: - Котик, назови и расскажи все характерные особенности фигуры (цвет, форму)

Котик – желтый круг, имеет круглую форму, можно катить.

Остальные ребята находят эту фигуру у себя на столе и показывают.

Все вместе проводим тактильное обследование фигуры.

Воспитатель: - Маша иди, возьми в мешочке другую фигуру и расскажи нам и Котику, что ты знаешь про эту фигуру.

Маша: - Это синий треугольник, имеет три угла и три стороны, отличается от круга.

Остальные ребята находят треугольник у себя на столе и показывают.

Все вместе проводим тактильное обследование фигуры.

Воспитатель: - Вероника, проверь, есть ли в мешочке еще фигуры (достает квадрат)

Вероника: - это зеленый квадрат, имеет четыре угла и четыре одинаковые стороны.

Остальные ребята находят квадрат у себя на столе и показывают.

Все вместе проводим тактильное обследование фигуры.

Воспитатель: - Арина, в мешочке, кажется, еще что-то лежит, иди, проверь

(достает прямоугольник)

Арина: - это красный прямоугольник, имеет четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель: - Кира, на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?

Что у этих фигур одинаковое.

Кира:- У квадрата четыре одинаковые стороны и четыре угла, и у прямоугольника тоже четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель:- София, чем отличаются эти фигуры?

София: - у прямоугольника две стороны короткие, две стороны длинные, а у квадрата все стороны одинаковые. (Дети сравнивают квадрат и прямоугольник)

Достав, все фигуры, из мешочка выполнив все задания, дети складывают фигурки – треугольники, квадраты, прямоугольники и круги в тарелочку.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, круг, квадрат, прямоугольник и треугольник фигуры, разные и чтобы вы их хорошо запомнили и наш Котик и братья поросята, предлагаю поиграть в игру «Сделай, как я»

Я, буду рисовать пальчиком в воздухе геометрические фигуры, а вы должны закрыть у себя на карточках эти фигуры. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и хвалит детей)

Воспитатель:- Вы, ребята, молодцы, быстро и правильно справились с заданием.

Пора отправляться в другую сказку, закрывайте глаза, повторяйте слова и начинаем полёт.

Энике - бенике, самолет лети, В страну волшебную нас отнеси.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои из сказки «Теремок»)

Воспитатель: - Арина, в какую сказку мы прилетели?

Арина: - Мы прилетели в сказку «Теремок»

Воспитатель: - Смотрите нас, встречают все жители Теремка.

Сколько всего сказочных героев в сказке? Давайте посчитаем?

Дети: - Пять, жителей теремка.

Воспитатель: - Давайте их, посчитаем, кто из них который по счету?

Мышка - первая, лягушка - вторая, зайка - третий, лисичка - четвертая, волк – пятый.

• Д/и «Что изменилось? (Меняю местами зверюшек)

• Д/и «Кто где стоит?» (около, рядом, за, перед, между)

Определение и называние местоположения сказочных героев.

Кто стоит около мышки? (Около мышки стоит лягушка)

Кто стоит между мышкой и зайкой? (между мышкой и зайкой стоит лягушка)

Кто стоит за лисичкой? (за лисичкой стоит волк)

Кто стоит между лягушкой и лисичкой? (между лягушкой и лисичкой стоит зайка)

Кто стоит перед волком? (перед волком стоит лисичка)

Кто стоит за зайчиком? (за зайчиком стоит лисичка)

Воспитатель: - Зверята, нам предлагают сделать разминку, поиграть в теремок.

Дети: - Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

• Физкультминутка. «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь отправляемся в другую сказку.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

Эники-беники самолет лети,В новую сказку нас отнеси.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: - Прилетели мы с вами в какую сказку?

Дети: - мы прилетели в сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с героями сказки.

Ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад.

В д/саду воспитательница им загадки загадала, но они никак не могут их отгадать.

Давайте поможем брату с сестрой. Надо, ничего не говоря, ответ показывать числовой карточкой с кружочками от 1 до 5 кружков. Приготовьте, числовые карточки.

Сколько хвостов у сороки? (1 хвост)

Сколько хвостиков, у двух котиков? (2 хвостика)

Сколько глаз у светофора? (у светофора 3 глаза)

Сколько лап у утенка? (у утенка 2лапки)

Сколько ног у поросенка? (у поросенка 4 ноги)

Сколько пальцев на руке? (5 пальцев на руке)

Воспитатель: - Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка, потому что мы им помогли справиться с заданиями.

Отправляемся в следующую сказку? Закрывайте глаза.

Энике - бенике, самолет лети, В новую сказку нас отнеси.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране Красная Шапочка)

Воспитатель: В какую сказку мы прилетели?

Дети: - сказка «Красная Шапочка» Воспитатель: - Ребята, вы помните, что приключилось с Красной Шапочкой и бабушкой?

Нам нужно проводить Красную Шапочку к дому её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.

Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Возьмите дорожки, сравните их и покажите короткую дорожку, какого она цвета?

(Дети прикладывают дорожки друг к другу, уравнивая, с одной стороны и показывают зеленую дорожку – короткую)

Воспитатель:- Маша, прикрепи короткую дорожку к домику бабушки.

(Ребенок крепит магнитом короткую - зеленую дорожку от Красной шапочки к домику бабушки)

Воспитатель: - Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет.

В благодарность за нашу помощь они вместе с бабушкой, нам оставляют угощение. Спасибо! Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорим слова. Мы летим на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём мы с вами путешествовали? Кого мы встретили в путешествии?

Чем мы помогли героям сказки «Три поросенка» «Теремок», «Гуси-лебеди»,

«Красная Шапочка»

Котик, а что тебе запомнилось в путешествии?

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Мне тоже понравилось с вами играть.

У вас есть маленькие карточки с грустным и веселым человечками и я хочу чтобы вы их прикрепили на мольберт и мы увидим какое у вас настроение после нашего мероприятия.

А про гостинец от Красной Шапочки не забыли - это конфетки.

Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5. Число и количество» в старшей группе
Опубликовано: 19 августа 2024 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5. Число и количество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД