Евгения Владимировна Немцева
НОД по цветовосприятию «Радуга» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по цветовосприятию «Радуга» во второй младшей группе
Цель: Знакомство детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в цветовом спектре.
Оборудование: Листы бумаги с контуром радуги (дуги, изображенные простым карандашом, либо шаблон серого цвета, распечатанный на принтере); краски и кисточки, или цветные карандаши; образец рисунка «Радуга».
Публикация «НОД по цветовосприятию „Радуга“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход НОД. Воспитатель показывает детям изображение радуги, беседует о том, когда и где бывает радуга, спрашивает у детей, кто видел радугу. Затем уточняет, что цвета в радуге всегда распологаются в определенном порядке. Чтобы дети запомнили порядок цветов в радуге, можно выучить фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» -первая буква каждого слова та же, что и первая буква названия цвета.
Можно предложить послушать стихотворение «Цвета радуги» :
Краски сегодня ужасно устали:
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Так полюбуйся, какие цвета :
КРАСНЫЙ
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
ЖЕЛТЫЙ
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят
ЗЕЛЁНЫЙ
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
ГОЛУБОЙ
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
СИНИЙ
В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
А. Венгер
После прочтения стихотворения, взрослый предлагает нарисовать радугу : раздает основы для рисунков, краски и кисточки (или цветные карандаши,показывает, как рисовать – берет краску или карандаш красного цвета, называет цвет и закрашивает внешнюю дугу радуги и т. д. Далее дети действуют самостоятельно. В случае затруднения взрослый помогает детям – вспомнить следующий цвет, выбрать нужную краску и т. п. Когда все радуги будут готовы, взрослый проверяет правильность чередования и хвалит детей за старание.
Литература: Е. А. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года.