Татьяна Румянцева
«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Расписной огород»
В группе «Радуга» растет!
Желтые цветочки
Появились на горшочках!
Ягоды смородины, яблоки, клубнички –
Словно лета красного
Яркие странички!
Мы свой любим Огород!
Здесь у нас морковь растет,
Помидоры, кабачок и зелененький лучок.
Посадили мы цветы – бархатцы, нарциссы,
Астры нежной красоты и горох с редисом.
Земляника уж взошла в маленькой теплице,
Публикация «„Расписной огород“ в группе „Радуга“ растет! Подготовительная группа» размещена в разделах
Перец сладкий дал плоды и салат кудрится.
Каждый день рисуем мы в книгу наблюдений,
Как вверх тянутся ростки у наших растений!
Наблюдаем, как на ветках появились почки,
У сирени и березы родились листочки!
Мы веселый огород дружно поливаем,
О дежурстве «в уголке» мы не забываем!
Огород на окне, который появляется у нас в группе каждую весну, мы стараемся обустроить с детьми и родителями с особым художественно-творческим подходом. Родители наших воспитанников помогли приобрести все необходимое для огорода : мини-теплицы, горшочки для рассады, этажерки, плетеные фигурки уточек, декоративные украшения – цветы и цыплята на шпажках, травянчики, семена разных растений, маленькие лопатки, грабли, фартуки, клеенки.
Мамы украсили обычные цветочные горшки разноцветными нитками, цветами, бусинами. Черные горшки для рассады я побелила водоэмульсионной краской и нарисовала на них узоры в стиле «Хохлома». В пустом яйце мы сделали отверстие, насыпали в него земли и посадили овес. Яйца же раскрасили в яркие цвета вместе с детьми, а потом я нарисовала веселые мордочки на каждом. В синие бутылки мы поставили срезанные ветки сирени, березы, тополя, а еще - вишни, груши и они зацвели!
В дневник наблюдений были внесены все огородные и садовые культуры, которые мы посадили. Дети зарисовывали появление первых всходов и дальнейший их рост, следили за прорастанием семян в воде и во влажной среде.
Эксперимент проводили с дыней «Колхозницей», с кабачком и фасолью. Дети рассматривали семена, помещали их в водную среду и во влажную ткань (сравнение и анализ, наблюдали за появлением ростков, сажали в землю, фиксировали появление всходов, отмечали количество посаженных и проросших семян, наблюдали за ростом и появлением двух, четырех, шести листочков.
В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
В эксперименте участвовала вся группа детей, дежурные по уголку природы зарисовывали наблюдения в дневник, поливали растения и рыхлили землю. Эксперимент носил циклический, сравнительный характер - цикл наблюдений за ростом растений, помещённых в разные условия.
Цель эксперимента: развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
Задачи:
Развитие мыслительных процессов;
Развитие мыслительных операций;
Освоение методов познания;
Развитие причинно-следственных связей и отношений
Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:
- повышение уровня развития любознательности; развитие исследовательских умений и навыков детей (анализировать объект, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы);
- речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы);
- развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения);
- систематизация и расширение представлений детей о живой природе.