Наталья Чувинова
Отчет о ЛОП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и кончилось лето, осталось подвести итоги.
Работа в ЛОП 2020 во второй младшей группе имела свою специфику:
Работа начата с 15 июля
Дети пришли в сад после трехмесячного отсутствия, забывшие правила детского сада, или пришли в сад впервые.
Поэтому цель оставалось прежней: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Публикация «Отчет о ЛОП во второй младшей группе» размещена в разделах
А вот первыми задачами стояло
- создать для детей благоприятный психологический климат, чтобы дети охотно шли в сад;
- напомнить/ научить детей находится в коллективе в детском саду: учить играть рядом, играть вместе.
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период. К каждому ребенку подбирался индивидуальный подход.
В группах была создана новая, яркая предметно-развивающая среда. Детей привлекает новизна и они охотно вошли в эту среду, играя в одиночку и с друг другом в сюжетно-ролевые игры, тем самым вступая друг с другом в диалог. Это и «Больница», и «Парикмахерская», «Семья, и «Магазин» и т. п. Играть в с-р игры можно не только в группе, но и на участке. Для этого мной было обшито несколько кукол, собран парк машин.
Создана у детей база подвижных игр, в которые дети играли с воспитателем, а потом организовывались сами. Это игры с мячом, например, «Передай мяч», «Отбей мяч», и т. п., и такие хороводные игры как «Пузырь», «Карусели», «Мы топаем ногами», и игры с сюжетом «У медведя», «Огуречик», «Лохматый пес», «Волк и зайцы».
Очень помогали музыкально-подвижные игры «Вперед 4 шага», «Ты похлопай вместе с нами», «У жирафа пятна» и т. п.
Охотно дети играют в настольные игры, используют игры, сделанные воспитателем. На фото игра «Накорми зверят» с прищепками,
«Построй узор из камушков». Декоративные камни из Фикс Прайса удобны тем, что она достаточно большие и гладкие, можно не бояться, что ребенок засунет их себе в нос, или поцарапается, зато их можно раскладывать по цвету, величине, составлять узор, просто манипулировать, пересыпая в разные емкости.
Дети охотно конструировали и обыгрывали постройки.
Мы много читали, попутно изучая детских писателей. Книжный уголок оформляется совместными усилиями воспитателей и родителей. Дети сами охотно начали рассматривать книги. Можно уже организовывать детей, посадив их на стульчики и давая книги для рассматривания. Также книги используются в сюжетно-ролевых играх, например, девочка укладывает куклу спать, читая ей.
Дети приходили в сад, не зная имен друг друга и нас выручали игры на коммуникацию: «Круг дружбы», «Угадай, чей голосок», «Кто ушел». В этих играх детям обязательно нужно назвать друг друга по имени, тем самым они запоминали, как кого зовут.
Хорошая погода дала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе, Дети уже научились выстраиваются в ряд, ходить по кругу, не теряя свое место, совместно с воспитателем выполнять упражнения.
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Это не только подвижные игры, о которых рассказано выше, но еще проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке –ходьба, бег, прыжки, лазание и ползание, прокатывание и кидание мяча.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети много наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, за формой облаков. Наблюдения порой были спонтанными, ну как не понаблюдать за прилетевшим насекомым?
Также проводилась работа на занятиях:
по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим, физо и музыке.
Много внимания и сил уделялось воспитанию культурно-гигиенических навыков: дети, приходя в сад умеют, но не пользуются навыками одевания-раздевания, не умеют держать ложку правильно, не умеют ходить строем, потому каждый день идет постоянное оттачивание алгоритмов кгн.
Велась работа по тематическим неделям. Например, последняя неделя называлась «В сказочном царстве – небывалом государстве» и была связана с театральной деятельностью и со сказками.
В группе собираются разные виды театра (на фото теневой театр "3 поросенка", создан макет избы, для изучения предметов быта, встречающихся в русских народных сказках.
В рамках Недели хлеба мы рассматривали колоски и зернышки, по картинкам изучили процесс изготовления хлеба, было создано тематическое пособие.
В рамках недели «Вдоль по радуге - дуге» был отмечен международные день слонов – 12 августа.
Начали мы тему «Воспоминания о лете», родителей я попросила скинуть летние фотографии, они выводятся на большой экран и ребенок по фотографии рассказывает, что интересного было у него летом.
Не все планы удалось реализовать, но прогресс в группе налицо, мы надеемся, что учебный год будет не менее плодотворным.