МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по аппликации «Весна-весняночка»

Наталья Герман
Конспект занятия НОД по аппликации «Весна-весняночка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

Тема: «Весна-весняночка»

Цель:

1. Продолжение освоений нетрадиционной техники аппликации, развитие творческого воображения, внимательности, усидчивости, мелкой моторики,

воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

• продолжать обучение детей работе с бумагой и нитками, выполнения аппликации нитками;

• обучение работе с клеем;

• обучение разгадыванию загадок;

• обучение восприятию стихотворного текста на слух.

Развивающие:

• развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, развитие способности следовать устным инструкциям;

• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

Воспитательные:

• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание аккуратности, вкуса, эстетического восприятия.

Оборудование: Ноутбук, проектор, письмо, заготовки открыток, нитки, клей, салфетки.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение художественной литературы, работа с нитками, дидактические и подвижные игры.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование презентации.

Ход занятия:

Организационный момент. (1 слайд)

На столах разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то стучится в дверь, сейчас я посмотрю. (Заносит куклу с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показываю куклу, это кукла Стеша, и она нам принесла письмо, от кого сейчас узнаем. (открываю письмо). Но сначала нужно отгадать загадку.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна. (1 слайд) Появляется весна

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, выполните задания Снежной королевы и спасите меня! Кукла Стеша поможет вам и передаст Снежной королеве ваши открытки, и она отпустит меня. Весна

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: Да. (Садимся на стульчики)

Воспитатель: Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?

А знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Ну тогда, вам будет первое задание: мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце) 2 слайд

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака) 3 слайд

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки (листья) 4 слайд

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник) 5 слайд

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы-первоцветы) 6 слайд

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

(Садимся на стульчики)

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, какие цветы вы видите (ответы детей)

Воспитатель: Эти цветы называются первоцветы, это будет последнее задание, нам нужно сделать цветы, кукла Стеша отнесет их снежной королеве и она отпустит Весну.

7 слайд подснежник

Воспитатель: Какой цветок мы будем делать?

Дети: подснежник

(Пересаживаемся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, что нам принесла Стеша?

Дети: Нитки.

Воспитатель: Вы догадались, из чего мы будем делать подснежник?

Дети: Из ниточек.

Воспитатель: Правильно из ниточек.

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат нитки, клей и картон. На который, мы будем клеить ниточки.

Воспитатель: Как мы будем приклеивать ниточки?

Дети: Намазывать клеем по линиям и приклеивать ниточки.

Воспитатель: Какого цвета у нас будет цветок, а листики, а стебель?

(ответы детей)

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает цветок, стебель и листья.

Воспитатель: Ну что ж, приступаем к выполнению задания.

Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса). 7 слайд музыка леса

Анализ работ.

Воспитатель: Какие у нас получились подснежники? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

3. Подведение итогов занятия. 8 слайд

Воспитатель: Весна благодарит вас за спасение. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые она дарит вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями)

А нам пора возвращаться в группу, кукла Стеша передаст наши открытки Весне, давайте попрощаемся с гостями и со Стешей, до свидания!

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце) 2 слайд

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака) 3 слайд

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки (листья) 4 слайд

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник) 5 слайд

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы-первоцветы) 6 слайд

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, выполните задания Снежной королевы и спасите меня! Кукла Стеша поможет вам и передаст Снежной королеве ваши открытки, и она отпустит меня. Весна

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Весна-весняночка»Фотозарисовка «Весна-весняночка» Фотозарисовка «Весна – весняночка»«Весна, весна на улице. Весенние деньки». Весной природа пробуждается от зимнего сна. Снег сходит, открываются.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Мастер-класс объемной аппликации «Весняночка для мамы»Мастер-класс объемной аппликации «Весняночка для мамы» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить и порадовать свою маму своим подарком. Хочу предложить детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по аппликации «Весна-весняночка»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 07:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по аппликации «Весна-весняночка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герман (УИ 1028041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД