Мария Бурмистрова
НОД по аппликации в подготовительной группе «Птички из засушенных листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в подготовительной группе
"Птички из засушенных листьев"
Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи:
1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды,трава,мох, семена).
2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Птички из засушенных листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Подготовительная группа
- Природный материал. Аппликация
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к художественному экспериментированию.
Тип занятия: аппликация из засушенных листьев (по замыслу ребенка)
Материалы и оборудование: листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, трав, семена, цветной картон или бархатная бумага для основы композиций, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, музыкальные произведения: дождик в лесу, пение птиц.
Предварительная работа: Экскурсия в лес для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени, чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные», речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое).
Методические приемы: Наглядные (использование иллюстраций); Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровой (использование сюрпризных моментов); ИКТ, Поощрение; Анализ занятия.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Введение в тему
Организационный момент.
1 мин
Основная часть занятия
Задание 1: «Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Задание 2: Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Задание 3: Физкультминутка «мы листики осенние»
Задание 4: Самостоятельное выполнение работы детьми
Задание 5: Выставка детских работ
27 мин
Итог занятия
Подведение итогов, рефлексия.
2 мин
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на участке детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
(читает ребенок)
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать (ответы детей)
Воспитатель: Какой вы представляете осеннюю картину из листьев
(ответы детей). Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.
Подберите необходимые вам листья и другой природный материал и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Самостоятельное выполнение работы.
( во время работы звучит спокойная мелодия музыкальных произведений: дождик в лесу, пение птиц).
По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.
Подведение итогов,рефлексия. Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Что мы сегодня с вами делали? «Какое название можно придумать нашей выставке? (Ответы детей) Почему её можно так назвать?»