Курникова Оксана Васильевна
НОД по аппликации из листьев с элементами рисования «Осенняя фантазия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями, наклеивание этих же листьев на композицию.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить представления об осени, понятиях «много», «мало». Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
Упражнять детей в умении аккуратно приклеивать листья способом прикладывания на уже намазанную поверхность клеем.
Публикация «НОД по аппликации из листьев с элементами рисования „Осенняя фантазия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева.
3. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: ватман с изображением дерева, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, оранжевая, собранные заранее с детьми опавшие листочки с деревьев, салфетки, клеёнки.
Ход НОД
Здравствуйте, ребята. (Чтение стихотворений)
. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели много красивых осенних деревьев, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью бывают жёлтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель вносит собранные заранее в корзинке листочки, раздает детям по одному и предлагает их осмотреть, потрогать руками и рассказать «какой он цветом, величиной,на
ощупь. (ответы детей) Пальчиковая гимнастика.
В: Молодцы, ребята! А сейчас садитесь за стол и возьмите свои листочки в руки.
Воспитатель берёт один листочек.
В: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.
Д: Клёна.
В: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?
Д: Жёлтого.
В: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его жёлтой краской, зелёный лист зелёной краской, красный красной, оранжевый,оранжевой.
В: Кто хочет попробовать? Аня, возьми кисточку. Где у нас жёлтый цвет?
Софья: Вот.
В: Молодец, Аня. Макни кисточку в жёлтую краску и попробуй раскрасить листочек. (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к нашему дереву. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Дети, посмотрите, как красиво! Аня молодец.
В: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?
Д: Красная.
В:Артём,покажи где у нас желтая краска?
Артё м: Вот.
В: Возьми листочек и покрась другую сторону в красный цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасил.
Посмотрите, какие весёлые листочки у нас получаются.
Пора и нам немного повеселиться и поиграть.
В : Ну вот и отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?
Д: Зеленого.
В: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.
Коля, где зеленая краска?
Дима: Вот.
В: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к веточке. (воспитатель помогает) В: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов.
У всех получилось?
Д: Да.
В: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков. (выполняют)
В: Посмотрите, что у нас изображено на листе?
Д: Листочки.
В: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, пофантазируем, создадим свою «Осеннюю фантазию», которая будет радовать нас и ваших родителей на протяжении осени. Для этого мы наклеим листочки, которые вы сначала собрали на улице, а потом раскрасили на наше нарисованное дерево. Но сначала скажите: сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей). А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно приложите его на капельку клея расположенного на веточках, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Проводится: Игра «Деревья»
Слушаем рассказ и выполняем различные движения.
Летом ярко светило солнышко.
(Растопыриваем пальцы перед собой.)
Тёплый ветерок обдувал деревья.
(Машем на себя ладошками.)
Тёплый дождик мыл зелёные листочки.
(Кончиками пальцев трём щёчки.)
А потом лето кончилось, пришла осень.
Холодный дождик стучал по листьям.
(Стучим кончиками пальцев по щёчкам.)
Холодный ветер раскачивал деревья.
(Качаемся из стороны в сторону.)
Листья пожелтели и упали на землю.
(Приседаем, потом встаём.)
Стало совсем холодно, и деревья заснули.
(Кладём ладошки под щёчку.)
Деревья проснутся весной.
Станет тепло, будет ярко светить солнышко.
(Растопыриваем пальцы перед собой.)
На деревьях вырастут новые листочки.
Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки
(Трясём кистями рук.)
В: Ну вот и мы с вами будем ждать весну. До свидания!