Елена Громова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее дерево»
Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; продолжать учить пользоваться кистью и клеем, размещать на листе бумаги готовые формы (листочки) разного цвета на листе; вызвать интерес к познанию природы.
Предварительная работа:
• экскурсии по участку детского сада
• рассматривание осенних иллюстраций
• чтение стихов об осени
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».
Оборудование. Лист бумаги на каждого ребенка, заготовки осенних листочков желтого, красного и оранжевого цветов на каждого ребенка, акварельные краски, кисть, баночка с водой, клей-карандаш, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников.
Ход занятия:
Под музыку П. Чайковского:
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы очутились на осенней полянке, в осеннем лесу.
Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной».
Воспитатель загадывает загадку:
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят. (Осенние деревья)
Рассматривание иллюстраций осенних листьев
Ребята, посмотрите на эти листочки. Каким цветом? (ответы детей) Почему листочки стали жёлтые, красные, оранжевые? (ответы детей) Правильно, потому что пришла осень и раскрасила листочки на деревьях.
А теперь давайте сядем на свои места и попробуем нарисовать наше дерево.
Ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.
Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску (краску набираем на кисточку).
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.
Координация речи с движением.
Руки подняли и покачали;
Это деревья в лесу;
Руки согнули и встряхнули,
Это ветер сбивает листья,
Плавно помашем — это птицы летят,
Как они сели — руки — согнули назад.
Прежде чем продолжить работать разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на
обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони
на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Мы не много отдохнули и теперь можем продолжить. Давайте с вами приклеим на наше дерево листочки. А некоторые листочки уже лежат на земле, потому что на улице подул сильный ветер и наши листочки упали.
Дети берут листочки, мажут клеем и аккуратно приклеивают их. Воспитатель помогает ребятам, если они нуждаются в ее помощи).
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с красками и клеем.
Итог занятия:
В конце занятия вмести с детьми делаем выставку работ.
Посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Вам понравились ваши работы?
Молодцы! Вы все очень постарались, сделали свои работы аккуратно.
Теперь они будет украшать нашу группу.