Наталия Пустачева
НОД по аппликации «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому
развитию (аппликация)
Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: учить детей составлять композицию композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Оборудование: Яйцо (папье -маше, цыпленок игрушка,корзина.
Публикация «НОД по аппликации „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Раздаточный материал: картон зеленый листа А4, бумажные кружки диаметром(6см, 4 см, полоски коричневой бумаги для ног, треугольник красный, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка,клеенка.
Ход занятия. :
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Стук в дверь, воспитатель вносит корзину с яйцом. Ребята посмотрите что лежит в корзине. Правильно это яйцо.
Воспитатель берет в руки яйцо:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Воспитатель: правильно ребята это Цыпленок!
Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий.
(даю детям потрогать, погладить цыпленка).
Воспитатель: Ребята, а как пищит цыпленок? Давайте попробуем тоже пропищать, как цыпленок только тихо, что бы он не испугался. Молодцы.
Воспитатель: Что есть у нашего цыпленка туловище, голова, клюв, гребешок, лапки. Давайте посмотрим, какой формы туловище у цыпленка; какой формы голова у цыпленка, какой цыпленок величины? что есть на голове у цыпленка; что есть на туловище? Ребята какие вы молодцы все знаете.
Воспитатель: посмотрите какой у нас есть чудесный луг, но нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно сделаем для него друзей цыплят. Но перед этим поиграем.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
И качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И идём кругом.
Воспитатель: поиграли мы немного, а теперь давайте сделаем друзей для нашего цыпленка. Будем клеить на зеленом лугу цыплят (показываю образец). Словесно напоминаю детям приемы наклеивания цыплят : правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и наш цыпленок радуется, потому что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли?
Что вы сделали для цыплёнка? Похвала детей.